Как купить билет на поезд и не париться

21 июля 2010, 07:42
Железнодорожники рассказали, в каких поездах на популярных направлениях есть комфорт

Раскаленное лето преподнесло пассажирам поездов неприятный сюрприз: вояж к морю или к родственникам часто превращается в изматывающее многочасовое томление в "сауне на рельсах". "Ехал в Севастополь с семьей в купе. Но в вагоне не то что кондиционера не было, даже вентиляция толком не работала. Пришлось всю ночь ехать с открытым окном, а в соседних вагонах окна вообще не дали открыть! Там был просто ад!" — жалуется киевлянин Михаил Онишко. Проблема в том, что информации, есть ли в поезде/вагоне кондиционер, пассажиру при покупке билета не дадут ни в кассе, ни в справочной вокзала. Однако мы выяснили, как все же ехать с комфортом.

Реклама

"Тут как в лотерее — можете попасть как в вагон с кондиционером, так и без него", — сказали нам в билетной справке. Но проводники подсказали, что часть поездов и вагонов в составе точно оборудована кондиционерами (см. инфографику). "В Украине гарантированно есть кондиционеры только в фирменных поездах. Там охлаждаются вагоны купе и СВ, а в плацкарте они не предусмотрены. Только очень новые плацкарты есть с комфортом. К примеру, в фирменном поезде "Роза Донбасса", курсирующем из Донецка в Москву. Когда берете в кассе билеты, смотрите цену. Если один билет в Симферополь стоит 150 гривен, а другой — за 200, то в последнем будете ехать с комфортом. Но и в фирменных поездах попадаются вагоны со сломанными кондиционерами", — рассказала нам донецкий проводник Алла Перова. В последнем случае юристы советуют писать жалобы в "Укрзализныцю" (УЗ) и комитет по защите прав потребителей. "Вам должны вернуть часть денег за некачественно предоставленную услугу", — говорит адвокат Олег Веремеенко. Если в УЗ на жалобу не отреагировали, юрист советует идти в суд с билетом и свидетелями.

Кондиционеры можно встретить и в обычных поездах — скорых и пассажирских. В таких составах бывает часть вагонов с ними, а часть — без, но в какой вы попадете, узнаете лишь при посадке. "Из 6 тысяч вагонов, которые есть в парке УЗ, только треть оборудованы системами кондиционирования, то есть около 1800 вагонов", — пояснили нам в пресс-службе "Укрзализныци". Но и тут граждане находят выход. "Чтобы проверить, есть ли в составе "нормальные" вагоны, подойдите к проводнику с просьбой перевести вас в вагон с холодком за вознаграждение, если такой имеется в составе и там есть свободные места. Услуга обойдется пассажиру в 100—150 гривен, — рассказал нам проводник Антон. — Пока в самой кассе пассажир не сможет сразу узнавать обо всем, что его будет ждать в вагоне: есть ли кондишн, старый ли этот вагон, установлен ли в нем вакуумный клозет или старая развалюха, люди будут просить проводников помочь улучшить им проезд. И кто тут виноват? Нам же надо заботиться о комфорте пассажиров!"