Как магазины наживаются на акциях: в супермаркетах тестируют новые способы обмана покупателей

4 октября 2017, 13:55
Эксперты советуют насторожиться при виде крупной скидки

Новые уловки, к которым прибегают украинские магазины во время акций и распродаж, возмутили пользователей соцсетей. Журналисты "Сегодня" разбирались, что пишут мелким шрифтом на ценниках и как не попасться на крючок. 

Порой настоящая сумма покупки выясняется сразу на кассе – покупателю сообщают, что акция уже закончилась. Директор Союза защиты прав потребителей Максим Несмеянов в одном из супермаркетов нашел рыбу, акция на которую закончилась неделю назад, но ценник с нее так и не убрали.

Реклама

Сообщение о сроках распродажи, поясняет эксперт, специально печатают незаметным мелким шрифтом и покупатель переплачивает 2,5 грн за каждые 100 грамм. Администратор магазина объяснений избегает.

Далее эксперт показывает креветки со скидкой в 50% и не советует покупать такой товар: на нем слишком много льда, больше, чем допускается по нормам. А когда продавцы убирают лишний лед, оказывается, что креветки уже позеленели. 

За качество акционной колбасы тоже никто не отвечает. Показать маркировки продавцы не могут – документов на остаток не сохранили, поэтому и продают дешевле. "Может, она уже просроченная на два или три дня", – предполагает эксперт.

Реклама

Чтобы не переплачивать, Несмеянов советует обращать внимание на даты и все, что мелко написано в ценнике. Также он рекомендует требовать маркировки со сроком годности на товары с большой скидкой и насторожиться, если вам его предоставят.