Фото с сайта ruhash.net
Сейчас практически каждый житель страны использует пластиковые карты. Естественно, что с развитием электронных технологий, развиваются и методы мошенничества. Злоумышленники постоянно ищут новые возможности, как можно украсть деньги у людей с помощью банковских карт.
ПРОСТАЯ СХЕМА. Например, на мобильный телефон владельца карты приходит смс-сообщение о том, что его счет заблокирован. Затем поступает звонок, собеседник, называясь работником банка, оповещает граждан, что мол он представитель службы безопасности банка. Сообщает, что с карточки кто-то пытался снять деньги и ее заблокировали. Чтобы разблокировать, необходимо уточнить некоторые данные, в частности пин-код и девичью фамилию матери. Если человек предоставляет эти данные, мошенники получают доступ к счету и снимают все средства потерпевшего, отмечает Сектор коммуникации в Черкасской области.
Чтобы не стать жертвой мошенников, правоохранители советуют никогда не принимать никаких решений во время или сразу после телефонного звонка незнакомого человека. Очень важно не сообщать никакой личной информации и никакой информации о банковской карточке незнакомцам.
"Сотрудники банков никогда не звонят клиентам и не спрашивают у них пин-коды, пароли и другие секретные данные. Попросите собеседника представиться с указанием должности. Позвоните в банк, выясните, есть ли у них такой сотрудник. Номер горячей линии банка на вашей банковской карте. Посетите ближайший офис своего банка и расскажите о ситуации. Сообщите полицию о возможном факте мошенничества. Если в разговоре называются какие-то имена близких, знакомых или друзей, обязательно позвоните им", – отмечают правоохранители.
Сотрудники банков никогда не звонят клиентам и не спрашивают у них пин-коды, пароли и другие секретные данные. Попросите собеседника представиться с указанием должности. Позвоните в банк, выясните, есть ли у них такой сотрудник.
Также мошенники охотятся за своими жертвами и на улицах. Граждане, особенно пенсионеры, часто в кошельках хранят вместе с картой пин-код к ней, доверяют ее посторонним лицам, сообщая при этом свой таинственной код, снимают средства со счетов и не обращают внимание на окружающих и на то, как выглядит банкомат, не содержит ли он посторонних устройств.
КАК НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ. Чтобы не попасть на крючок аферистов, никому из посторонних лиц не сообщайте пин-код своей карточки, представители банка никогда не просят назвать пин-код карты, у них есть другие способы идентификации Вас как клиента.
Не храните пин-код вместе с картой. Его нужно запомнить. Во многих банках есть возможность устанавливать пин-код самостоятельно, поэтому вы можете выбрать для себя удобную комбинацию из 4-х цифр, которую легко запомните. Обращайте внимание на внешний вид банкомата.
Когда вводите пин-код, прикрывайте цифры от посторонних лиц. Не пользуйтесь услугами посторонних лиц возле банкомата и не сообщайте им свой пин-код и номер телефона. Проверяйте сумму, которую вы снимаете в магазине или в заведении обслуживания. Всегда имейте под рукой телефоны горячей линии вашего обслуживающего банка.
Не храните пин-код вместе с картой. Его нужно запомнить. Обращайте внимание на внешний вид банкомата. Всегда имейте под рукой телефоны горячей линии вашего обслуживающего банка.
Правоохранители еще раз обращаются к гражданам, быть осторожными и внимательными, не делать никаких поспешных решений. А в случае, если вы стали жертвой мошенников, немедленно обращайтесь в ближайшее отделение полиции или звоните в полицию по телефону "102".
Запомните, при раскрытии таких преступлений главное – не упустить время.
Напомним, ранее полицейские, проанализировав обстоятельства уличных грабежей, рассказали несколько простых правил, как можно позаботиться о собственной безопасности и предупредить ограбление.