Как не стать жертвой интернет-мошенников: советы полиции

7 декабря 2016, 19:02
Чтобы не попасть на крючок аферистов, никому из посторонних лиц не сообщайте пин-код своей банковской карточки и другие секретные данные

Фото с сайта ruhash.net

Сейчас практически каждый житель страны использует пластиковые карты. Естественно, что с развитием электронных технологий, развиваются и методы мошенничества. Злоумышленники постоянно ищут новые возможности, как можно украсть деньги у людей с помощью банковских карт.

ПРОСТАЯ СХЕМА. Например, на мобильный телефон владельца карты приходит смс-сообщение о том, что его счет заблокирован. Затем поступает звонок, собеседник, называясь работником банка, оповещает граждан, что мол он представитель службы безопасности банка. Сообщает, что с карточки кто-то пытался снять деньги и ее заблокировали. Чтобы разблокировать, необходимо уточнить некоторые данные, в частности пин-код и девичью фамилию матери. Если человек предоставляет эти данные,  мошенники получают доступ к счету и снимают все средства потерпевшего, отмечает Сектор коммуникации в Черкасской области.

Реклама

Чтобы не стать жертвой мошенников, правоохранители советуют никогда не принимать никаких решений во время или сразу после телефонного звонка незнакомого человека. Очень важно не сообщать никакой личной информации и никакой информации о банковской карточке незнакомцам.

"Сотрудники банков никогда не звонят клиентам и не спрашивают у них пин-коды, пароли и другие секретные данные. Попросите собеседника представиться с указанием должности. Позвоните в банк, выясните, есть ли у них такой сотрудник. Номер горячей линии банка на вашей банковской карте. Посетите ближайший офис своего банка и расскажите о ситуации. Сообщите полицию о возможном факте мошенничества. Если в разговоре называются какие-то имена близких, знакомых или друзей, обязательно позвоните им", – отмечают правоохранители.

Сотрудники банков никогда не звонят клиентам и не спрашивают у них пин-коды, пароли и другие секретные данные. Попросите собеседника представиться с указанием должности. Позвоните в банк, выясните, есть ли у них такой сотрудник.

Также мошенники охотятся за своими жертвами и на улицах. Граждане, особенно пенсионеры, часто в кошельках хранят вместе с картой пин-код к ней, доверяют ее посторонним лицам, сообщая при этом свой таинственной код, снимают средства со счетов и не обращают внимание на окружающих и на то, как выглядит банкомат, не содержит ли он посторонних устройств.

Реклама

КАК НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ. Чтобы не попасть на крючок аферистов, никому из посторонних лиц не сообщайте пин-код своей карточки, представители банка никогда не просят назвать пин-код карты, у них есть другие способы идентификации Вас как клиента.

Не храните пин-код вместе с картой. Его нужно запомнить. Во многих банках есть возможность устанавливать пин-код самостоятельно, поэтому вы можете выбрать для себя удобную комбинацию из 4-х цифр, которую легко запомните. Обращайте внимание на внешний вид банкомата.

Когда вводите пин-код, прикрывайте цифры от посторонних лиц. Не пользуйтесь услугами посторонних лиц возле банкомата и не сообщайте им свой пин-код и номер телефона. Проверяйте сумму, которую вы снимаете в магазине или в заведении обслуживания. Всегда имейте под рукой телефоны горячей линии вашего обслуживающего банка.

Реклама

Не храните пин-код вместе с картой. Его нужно запомнить. Обращайте внимание на внешний вид банкомата. Всегда имейте под рукой телефоны горячей линии вашего обслуживающего банка.

Правоохранители еще раз обращаются к гражданам, быть осторожными и внимательными, не делать никаких поспешных решений. А в случае, если вы стали жертвой мошенников, немедленно обращайтесь в ближайшее отделение полиции или звоните в полицию по телефону "102".

Запомните, при раскрытии таких преступлений главное – не упустить время.

Напомним, ранее полицейские, проанализировав обстоятельства уличных грабежей, рассказали несколько простых правил, как можно позаботиться о собственной безопасности и предупредить ограбление.