Как живет Майдан при новой власти

7 марта 2014, 07:07
В палаточном городке появились торговцы, дров хватает, но много стычек с "провокаторами"

Крещатик. Заполонили торговые лотки с сувенирами / Фото: Сергей Николаев

Несмотря на то, что внимание сейчас переключилось с Майдана на Крым, здесь по-прежнему кипит жизнь. "Сегодня" решила узнать, чем же живет сейчас уже мирный центр столицы. 

Тут по-прежнему готовится еда, заваривается чай, а в палатках топятся буржуйки. Правда, кое-что изменилось. Контейнеры для сбора денег (на нужды Майдана, "Самообороны", на помощь семьям погибших и даже на борьбу с Путиным в Крыму) почти пустые — внутри лежит от силы десять банкнот. Но сами активисты уверяют, что все в порядке и денег хватает. Людей тоже ощутимо меньше. "Многие уехали, — сказали нам, — но мы остаемся, потому что Майдан еще не победил, нужно напоминать политикам, что они должны работать на благо страны, так что до выборов президента мы будем здесь".

Реклама

Еды хватает — ее по-прежнему раздают всем желающим, наливают чай. Часть приносят киевляне, часть покупают за собранные деньги. Дров тоже много — у многих палаток полные склады бревен. Мы встретили микроавтобус, из которого активисты выносили сосновые пни. Цветы — отдельная тема. Много фотографий погибших героев, к ним киевляне по-прежнему приносят свежие гвоздики — как дань памяти.

ТОРГОВЛЯ И ПРОВОКАЦИИ. Из новинок — торговые лотки на Крещатике. Создается впечатление, что это — один шумный базар. Здесь продают сувениры, флаги, футболки. Вернулись и бабушки с сигаретами. Много кофемашин и цветочных раскладок.

Но у баррикад неспокойно. За несколько десятков минут мы дважды видели конфронтации. В первом случае мужчина у Консерватории плюнул на фото погибших, а когда самообороновцы погнались за ним, брызнул им в лицо из баллончика. Он оказался представителем частной охранной фирмы — его передали сотникам — разбираться. "Ну плюнул он, и что? — возмущенно кричала его жена, — это же не герои, бандиты!" Самообороновцы старались не реагировать. "Это провокаторы", говорили они. А у Главпочтамта активисты вывели за пределы Майдана пожилую женщину, которая до этого бродила среди казаков и пыталась завести с ними ссору, представляясь "крещеной казачкой".

Реклама

Лобио для грузин

"Сегодня" побывала у грузин, которые на Майдане с первых дней. "Мы приехали 25 ноября, — рассказывает старшина палатки Гия Сваридзе. — Украинцы нуждались в помощи. Мы откликнулись. Многие помогали нам, когда в Грузии была война". Их здесь немного — было 17 человек, сейчас — 24. Возле палатки — фото Давида Кипиани, их соотечественника, погибшего в боях. "Из разных концов Грузии и Европы мы приехали, — говорит Сваридзе. — Я из Австрии. Есть те, которые воевали в Абхазии и Осетии. Есть те, у кого жена — украинка". Сначала они были за мирную акцию, потом, вышли на передовую, уедут после выборов.

После того, как в соцсетях написали, что грузины ждут домашней еды и конфет, в палатку постоянно несут супы и шоколад. Пришли и две женщины. "Спасибо, — говорят мужчины, — все уже в порядке". Но когда одна из них сказала, что ее подруга готовит лобио, оживились — мол, от такой вкуснятины не откажутся.

Реклама

Раненые: едут в Чехию и Польшу

Число погибших активистов из-за протестов в Киеве достигло сотни. Об этом сообщила пресс-служба украинского Минздрава. Медики добавили, что число жертв увеличилось из-за того, что, к сожалению, умирают те, кто был тяжело ранен еще во время февральских столкновений. По состоянию на вчера пострадавшие еще продолжали обращаться в больницы — за сутки лечение понадобилось 36 активистам, 22 из них были госпитализированы. В Минздраве подтверждают, что несколько человек уже отправлены на лечение за рубеж. "По моим данным, несколько человек отправлены в Чехию, один из пострадавших, когда мы с ним общались, ожидал отправки в Польшу. Индивидуально по каждому решается вопрос транспортировки", — рассказала нам Валерия Смыкова, активистка, собирающая средства на лечение митингующих. По ее данным, сейчас в больницах, в том числе и зарубежных, находятся как минимум семеро тяжело раненых активистов. Один из самых старших — 71-летний житель Киевщины Василий Громовой. "У этого активиста обширные ожоги, контузия, потеря слуха. На днях он был переведен из реанимации в палату", — сообщила Валерия на своей странице в соцсетях. Другой тяжело раненый — полтавчанин Александр Тунских: пуля прошла почти через все его тело, задев множество внутренних органов. Оба находятся в одной из киевских больниц.