Какие самолеты задерживают вылет из "Борисполя" (Графика)

24 июля 2012, 16:35
В пятерке самых непунктуальных — два новичка, "АэроСвит", увы, упрочил лидерство по задержкам, зато "МАУ" стали летать лучше, чем месяц назад

«АэроСвит» остался худшим — у него забрали самолеты

Украинские авиакомпании сдают позиции, грузины из аутсайдеров выходят в лидеры, в пятерке худших — почти те же лица, а в пятерке лучших осталась лишь наша "МоторСич", но потеряла первое место. Так кратко можно охарактеризовать июньский рейтинг пунктуальности авиаперевозчиков, вылетающих из "Борисполя" (см. инфографику). Причина главных задержек та же, что и месяц назад — проблемы с самолетами. Напомним: "Сегодня" публикует рейтинг ежемесячно, по данным Госавиаслужбы для перевозчиков, совершающих более 8 рейсов в месяц. Чем выше место в рейтинге, тем хуже с соблюдением графика вылета.

Начнем с "Грузинских авиалиний". Их трансформация из худших в лучшие легко объяснима: при небольшом количестве рейсов в месяц (1—2 ежедневно) компания избежала серьезных неисправностей "бортов", вот и результат. А например, "Россия" (24 часа задержки на 48 рейсов), которая обычно держится в середняках, как раз столкнулась с техническими проблемами. Что касается западно- и восточно-европейских компаний, то они летают стабильно, среднее время опозданий 10—15 минут, лишь польский LOT отставал от графика на полчаса (в мае на 20 минут), но сделал почти на треть рейсов больше, перевозя в Украину болельщиков Евро-2012. Отметим два антирекорда: "Иорданские авиалинии" задержали 100% рейсов (8 из 8), причем намного, в среднем на 25 минут каждый и в одночасье превратились из лучших в худших, а наш чартер "Роза ветров" показал наихудший результат по опозданиям — 1 час 9 минут на каждый из

Реклама

243 рейсов. В компании объясняют снижение показателей тем, что стали выполнять в 1,5 раза больше рейсов против мая, а чартеры обычно при малейшем сбое "задвигают", давая дорогу регулярным перевозчикам.

*Интерактивная графика для пользователей Google Chrome и Safari. Кликните по изображению для просмотра

Реклама

Наконец, тяжеловесы: МАУ и "АэроСвит". У МАУ — прогресс: лучшее место в рейтинге, при этом вылетов они совершили больше, а среднее время задержки снизили на 5 минут. У "АэроСвита", увы, дела хуже: опозданий стало больше, в среднем каждый "борт" застревал в "Борисполе" на час. В пресс-службе компании нам ответили, что июньские задержки были по той же причине, что и в мае — несколько иностранных перевозчиков, у которых наши арендовали самолеты, прекратили свою деятельность, и машины неожиданно пришлось вернуть, а полетов стало даже больше, чем в мае. Плюс задержка с поставкой двух новых самолетов "Эмбраер-190", в итоге наш крупнейший перевозчик потерял почти четверть среднемагистрального флота. "Мы выщли из форс-мажора, в июне-июле отправились в рейс 4 самолета нового поколения в дополнение к двум, прибывшим в Киев с завода компании "Боинг" весной. В июле "Аэросвит" стабилизировал регулярность полетов", — заверили нас в компании.