Капитан "Нефтегаза-67" избегает родных погибших

29 мая 2008, 17:28
Спасшиеся моряки так и не объяснили, почем на борту не прозвучал сигнал тревоги.

Фото Укринформ

Родственникам погибших 22 марта в Гонконгском заливе членов экипажа "Нефтегаз-67" в Черноморском на встрече с представителями ГАО "Черноморнефтегаз" — владельца буксира — в четверг были переданы документы и личные вещи моряков. Кому-то отдали паспорта, кому-то только заламинированные карточки допуска к работе. Пока еще не определили владельцев нескольких мобильных телефонов, трех цифровых фотоаппаратов и видеокамеры, доставленных в Крым из Гонконга. Не исключено, что на них сохранились последние фото экипажа злополучного рейса. На чужбине остаются тела некоторых наших моряков, которых почему-то не возвращает китайская сторона.

На встречу пришли и выжившие, но не все. 25-летний третий помощник капитана Игорь Вальчук, 33-летняя буфетчица Инна Янкова, 39-летний радист Вячеслав Макаревич и 24-летний механик Евгений Епанчин так и не прояснили ситуацию, почему после столкновения с гонконгским судном "Яохай" на "Нефтегаз-67" не прозвучали сигналы общей тревоги. "В момент столкновения я была на камбузе, — говорит Инна Янкова, — от сильного удара столы и стулья сорвалось с места. Меня сбило с ног. Когда я поняла, что случилось что-то серьезное, направилась в свою каюту за спасательным жилетом, но дверь открыть так и не смогла. В воду прыгать не пришлось, потому что судно стремительно пошло ко дну и я, по сути, осталась на поверхности. Потом увидела, что вынырнул из воды Слава Макаревич, потом капитан"…

Реклама

Капитан буксира Юрий Кулемесин на встречу не пришел, хотя нынче находится в Украине. Представители "Черноморнефтегаза" явно не собирались афишировать, что он сейчас дома в Херсоне. Как выяснилось, он отказался от поездки в Черноморское. Члены команды и их родные обвиняют Юрия в том, что он почему-то медлил с объявлением тревоги, поэтому многие из 18 погибших членов его команды, пошли на дно вместе с буксиром, так и не проснувшись. "Дайте, нам автобус! Мы сами к нему поедем! Пусть расскажет правду", — требовали родные погибших. Звучали и более радикальные слова: "Хорошо, что не приехал. Тут бы его порвали на части. Не уберег наших детей!"

КАПИТАНА ЖДЕТ СУД. Как уточнили нам в пресс-службе Министерства транспорта и связи Украины, первое заседание суда в Гонконге по факту затопления "Нефтегаз-97" запланировано на 17 июня, а не на 10-е число, как сообщалось ранее. 43-летний капитан Юрий Кулемесин будет выступать в суде не как обвиняемый, а как представитель потерпевшей стороны. Полиция Гонконга выдвинула обеим сторонам общее обвинение в создании аварийной ситуации на море.