Капитан "Нефтегаза-67" летит домой

26 февраля 2010, 16:52
Юрия Кулемесина выпустили из тюрьмы под залог. В китайских СМИ фигурирует сумма 35 тысяч долларов.

Фото из архива ГАО «Черноморнефтегаз»

46-летний капитан украинского буксира "Нефтегаз-67" Юрий Кулемесин освобожден из китайской тюрьмы под залог. В суде его интересы по поручению владельца судна ГАО "Черноморнефтегаз", защищали адвокаты международной юридической фирмы "Инсе и К". Утром 26 февраля заявление Кулемесина на заседании Апелляционного суда Специального административного района КНР Сянган (Гонконг) рассмотрели в течении получаса с положительным вердиктом для капитана. В пресс-службе ГАО "Черноморнефтегаз" пояснили "Сегодня", что судом специально не оговорено, что Кулемесину запрещено покидать пределы КНР, поэтому он уже в ближайшие дни может вернуться на родину. Адвокатская контора, опять же по поручению владельца "НГ-67", не только внесла залог, но и готова оплатить дорожные расходы Кулемесина. В "Черноморнефтегазе" не уточняют сумму залога, ссылаясь на конфиденциальность информации, однако в СМИ Гонконга сообщается, что капитана китайского балкера "Яо Хай" Лю Така, также приговоренного 15 января 2010 к тюремному заключению, освободили под залог в $20 тыс, а за Кулемесина – внесли $35 тыс. Эта разница обусловлена тем, что китаец "свой" и был приговорен к 26 месяяцам тюрьмы, тогда как Кулемесину "дали" – 38 месяцев. Известно также, что издержки "Инсе и К" только в суде первой инстанции составили $1,8 млн.

Напомним, что из-за столкновения 22 марта 2008 г. в Южно-Китайском море буксира "НГ-67" и китайского балкера "Яо Хай" погибли 18 украинцев (в экипаже было – 24). Суд Сянгана 15 января этого года признал виновными обоих капитанов и двух китайских лоцманов, в совершении серьезных навигационных ошибок, создавших угрозу жизни на море.

Реклама

"Я в шоке! Какая же это несправедливость! – не сдерживая эмоций и слез, прокомментировала решение Апелляционного суда Наташа Акуленко, жена погибшего в этой катастрофе матроса Дмитрия Акуленко. – Наши ребята уже никогда не вернутся домой, а этому еще и билет на самолет оплатят! Получается никто так и не ответит за смерть 18 человек. У нас же в Украине тоже считают, что нет повода даже для возбуждения уголовного дела. Капитан не уберег две трети своего экипажа и возвращается, и если за его освобождение компания затратила такие средства – значит, в этом есть еще какой-то скрытый от нас смысл".