Катастрофа истребителя Су-27: какие основные уроки может извлечь Украина

17 октября 2018, 21:50
Военно-воздушные силы нуждаются в модернизации, считает военный эксперт Жданов

Су-27 / Фото: spotters.net.ua

Властям Украины необходимо принимать системное решение относительно дальнейшего существования отечественной военной авиации и ее качества.

Об этом сайту "Сегодня" рассказал военный эксперт Олег Жданов, комментируя главные уроки, какие Украине необходимо извлечь после крушения Су-27УБ в Винницкой области на учениях "Чистое небо-2018".

Реклама

"Наступил момент, когда нужно принимать политическое решение на уровне руководства страны и Генерального штаба по дальнейшему существованию военной авиации в Украине. Потому что у нас – старая советская авиация. Такие самолеты сейчас производят только в России. И даже для ремонта этих самолетов мы покупаем запчасти в РФ. Не напрямую, а через фирмы-посредники, а также через волонтеров. Но все запчасти идут из России. Поэтому нам и надо принять политическое решение, что нам делать дальше: или мы продолжаем сотрудничество с РФ, заключая договоры, чтобы ремонтировать, модернизировать и дальше обслуживать эти самолеты, или мы переходим на авиацию стран-членов НАТО", – подчеркнул он.

По словам Жданова, осложняет ситуацию с модернизацией военных самолетов тот факт, что у отечественной оборонки отсутствуют производственные мощности для замещения комплектующих и деталей из РФ.

"К сожалению, специфика авиационной сферы в том, что надо строить новые предприятия, чтобы на них производить боевые части и комплектующие. Даже наш завод "Антонов" в этом плане не совсем профильный, потому что он специализируется на транспортных самолетах, и даже уже не на пассажирских. Что говорить уже о боевых?! Это – совсем другая сфера. Если нашему военному самолету, например, около 40-50 лет, то как бы военные ни повышали дисциплину в ВСУ, он может развалиться в воздухе. Годы выпуска этих самолетов – 80-е. Что мы от этой техники хотим?! Россия же провела модернизацию всех своих Су-27, МиГ-29 и т.д. Кстати, в среднем модернизация Су-27 до более-менее современного стандарта (до уровня поколения "3+") стоит 8 млн долларов. И опять-таки, все комплектующие, все электронное оборудование (так называемая авионика) и т.д. – производства РФ", – пояснил эксперт.

Напомним, катастрофа истребителя Су-27УБ произошла в Винницкой области при выполнении учебно-боевого полета. Погибли два пилота – украинец и американец.

Также мы писали, что обломки потерпевшего крушение самолета были найдены близ села Пагурцы Хмельницкого района Винницкой области.

Реклама

Сегодня стало известно, что после крушения Су-27УБ, в рамках расследования инцидента прокуратура изъяла летную документацию и документы на самолет, а представители ведомства продолжают проводить осмотр места падения самолета и опрос свидетелей.