Казахи назвали причину фосфорной аварии

26 июля 2007, 20:07
"Железные дороги Казахстана" говорят, что виноваты украинские железнодорожники, неправильно чинившие рельсы.

AFP

"Условия перевозок опасных грузов были соблюдены и отвечали требованиям правил перевозок грузов и правилам перевозок опасных грузов", – говорится в сообщении пресс-службы.

Представители компании "Железные дороги Казахстана" провели детальное обследование места аварии, осмотрели состояние верхнего строения пути, подвижного состава. Установлено, что в день схода производились путевые работы по производству среднего ремонта пути с применением путевых машин тяжелого типа.

"После окончания работ по состоянию пути было выдано ограничение скорости движения поездов до 60 километров в час и при этом место схода явилось опасным местом и было ограждено соответствующими путевыми сигналами", – отмечается в сообщении.

По данным компании, температура воздуха в момент проведения ремонтных работ была более +30 градусов, соответственно температура рельсов – более +50. При этом "работа путевых машин разрешена при температуре рельса не более +43градусов", отмечается в сообщении.

Напомним, 16 июля возле села Ожидов Бусского района Львовской области перевернулись 15 цистерн с желтым фосфором, шесть из них загорелись. Во время тушения пожара образовалось облако из продуктов горения, зона поражения которого составила около 90 квадратных километров. Из шести населенных пунктов Буского района эвакуированы более 800 жителей. В результате аварии в больницах проходят лечение 176 человек, в том числе 48 детей. Фосфор направлялся из Казахстана транзитом через Украину в Польшу.