Каждый третий украинец готов избрать преступника во власть

24 июля 2007, 11:48
10% граждан Украины уверенно проголосуют за политическую партию, в списке которой есть человек, обвиняемый в коррупции, взяточничестве или в других уголовных преступлениях и еще четверть украинцев потенциально готовы это сделать.

Фото "Сегодня"

Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования Института Горшенина "Украина на пути к латиноамериканизации".

По словам эксперта Института Горшенина Виктории Савостьяновой, это свидетельствует о том, что избиратели уже не особенно задумываются над тем, кто будет представлять их интересы во власти. "В первую очередь, потому, что в их сознании логическая связка "жизнь человека – его выбор – власть" не существует. Поэтому ожидать резкого изменения состава будущего парламента и расклада сил не приходится", – говорит эксперт.

Реклама

Кроме того, по результатам исследования, треть украинского населения не видит ничего предосудительного в том, чтобы проголосовать за кандидата в народные депутаты, мэры или за политическую партию, зная, что они подкупают избирателей. По мнению эксперта, украинский избиратель руководствуется при выборе личной симпатией к лидеру или одному из первых лиц партии.

В Институте также отмечают, что украинские граждане достаточно лояльно относятся к криминальному прошлому представителей различных ветвей власти. В частности, половина опрошенных не имеет ничего против того, чтобы на должностях народного депутата, сотрудника правоохранительных органов, министра или руководителя местного органа власти находился человек с судимостью. Однако при этом две трети населения уверены, что лидером страны должен быть человек с кристальной историей.

"Отношение большинства украинского населения к политикуму и политическим событиям страны больше всего похоже на отношение телезрителей к "мыльной опере". Они с удовольствием обсуждают происшествия, вновь возникшие родственные связи героев сериала, однако к их жизни непосредственного отношения политика не имеет", – отмечает Савостьянова.

Реклама

Исследование проводилось в рамках годовой программы социологических исследований "Ментальные основы выбора" с 12 по 25 февраля 2007 года в 143 населенных пунктах Украины. Общее количество точек опроса – 143 (83 города и 60 сел). Ошибка репрезентативности исследования не превышает +/- 2,4%.