"Киевстар" готов к новогодним нагрузкам на сеть

23 декабря 2011, 09:27
Чтобы в новогодние праздники обеспечить 24 млн. своих абонентов качественной связью, крупнейший мобильный оператор Украины "Киевстар" провел масштабные работы по расширению и подготовке сети.

К Новому Году и Рождеству готовятся в Украине с особой любовью, заранее подбирая место, меню и кампанию, за много месяцев наперед покупая подарки и веря, что после все неудачи останутся в прошлом. А еще – спешат позвонить своим близким, друзьям и знакомым, чтобы успеть пожелать всем счастья в Новом году. Количество звонков и отправляемых сообщений 31 декабря возрастает в несколько раз. Например, в Новогоднюю ночь на рубеже 2010-2011 годов нагрузка на сеть "Киевстар" выросла в 10 раз по сравнению с нагрузкой в "час-пик" обычных дней.

"На Новый год — 31 декабря и 1 января — наши клиенты отправили 86,6 млн. SMS и 1 млн. MMS, только в первый час 2011 года абоненты совершили и приняли 27,5 млн. звонков. На Рождество 6 и 7 января было отправлено 56 млн. SMS и около 780 тыс. MMS, это 10-кратная нагрузка на сеть, которую она выдержала. – рассказывает Сергей Климов, заместитель технического директора "Киевстар". – В этом году мы ожидаем не меньшую активность наших абонентов и тщательно готовимся к этому. Для того чтобы наши клиенты могли комфортно поздравить своих родных и близких, мы уже подготовили сеть к "пиковым нагрузкам".

Реклама

Техническая дирекция оператора сделала качественный прогноз нагрузки на сеть, который основывается на повседневных объемах звонков и SMS, а также на данных о нагрузках в предыдущие "часы пик" новогодних праздников.

Специально для новогодних праздников проводится оптимизация работы SMS-центров, временно отключаются некоторые информационные услуги, вводятся дополнительные транспортные потоки, которые увеличивают емкость сети. Это позволит большему количеству абонентов одновременно совершить вызовы и отправить SMS с поздравлениями. А в местах проведения массовых мероприятий устанавливается дополнительное резервное оборудование.

Кроме технологической части подготовки, компания запланировала дежурство технических специалистов в постоянном режиме – они будут круглосуточно следить за состоянием сети и при необходимости быстро реагировать на любую внештатную ситуацию. Колл-центр оператора будет работать в усиленном режиме.

Реклама

Напомним, что сеть "Киевстар" принадлежит к лучшим сетям мира — по исследованию мирового поставщика оборудования Ericsson. Для поддержания сети в надлежащем состоянии оператор постоянно усиливает ее. В течение 2011 года "Киевстар" активно развивал свою сеть, в том числе было обновлено оборудование, увеличено количество базовых станций и расширено покрытие. Так, за этот год количество базовых станций увеличено на 1 300 и составляет около 14 000, обновлено оборудование около 600 станций. "Киевстар" реализовал инновационный проект "EDGE-2011" — по расширению и модернизации сети EDGE/GSM для увеличения емкости сети и повышения скорости мобильного Интернета до 140 Кб/с.

Проведенные работы на сети позволят абонентам "Киевстар" комфортно поздравить близких с Новым годом и Рождеством.