В турецкой больнице с украинского туриста требовали 1000 долларов за вправление плеча

28 октября 2015, 09:54
Страховая компания отправила украинского туриста в больницу в Кемере, где врачи торгуются, как на базаре, выставляя баснословные счета, и отказала в выплате страховки

Фото 0462.ua

Турист из Киева Олег Д., который отдыхал в Турции с женой и трехлетним сыном, столкнулся с откровенным вымогательством в больнице Anadolu Hastanesi в Кемере, в которую его отправила страховая компания "ВУСО" для вправления вывихнутого плеча. Травму турист получил 24 октября, плавая в море. В результате действий страховой компании и врачей, к которым направили туриста, украинец заплатил 300 долларов за секундную манипуляцию без операционного вмешательства и провел шесть часов в больнице, где врачи выманивают деньги у туриста. Мы опишем произошедший случай со всеми подробностями, чтобы уберечь других туристов от повторения подобных инцидентов.

Как рассказал редакции Олег, первые проблемы с услугами страховой начались с того, что медицинскую помощь он получил более чем через два часа после травмы, и все это время ему приходилось терпеть сильную боль.

Реклама

"Плавая в волнах, я интенсивно греб руками и в какой-то момент после сильного гребка услышал ужасный хруст. Мое правое плечо оказалось вывихнуто, я не мог отвести руку в сторону вверх даже на несколько сантиметров. Я вышел на берег с вывихнутым плечом примерно в 15:45 и сразу отправился к доктору", – рассказывает Олег.

Доктор отеля Mirada del Mar в окрестностях Кемера, где отдыхал турист, сказал, что случай тяжелый и надо ехать в больницу и обращаться в страховую компанию. Сразу после этого турист позвонил с рисепшена в указанную страховой компанией "ВУСО" ассистирующую компанию Savitar Group, в которой предложили подождать около получаса. Все это время турист находился возле рисепшена отеля полуодетый с правой рукой в неестественном положении и наглядно видимой деформацией плеча.

"Ожидание давалось мучительно, поскольку плечо болело и я не мог ничего сделать. После очередного обращения в ассистанс в 16:20 мне пообещали, что скорая будет через 20 минут, а ждать ее нужно у въезда в отель", – отмечает пострадавший украинец.

Реклама

Прождав на дороге до указанного времени, а затем еще полчаса, но так и не дождавшись машины, Олег вернулся на рисепшн и снова позвонил в ассистанс. Там признались, что у них проблемы с подрядчиком и они ищут другого и пообещали, что врачи таки приедут. Примерно в 17:30 приехала скорая, которая отвезла пациента в больницу Anadolu Hastanesi, расположенную в 10 км от отеля.

В больнице туриста осмотрели, предложили заполнить бумаги, сделали рентген и сказали подождать. Вскоре пришел врач-ортопед, который, увидев состояние плеча, заявил, что вправлять необходимо немедленно.

"Врач и одна из его ассистентов начали звонить в страховую, громко и эмоционально говоря по-турецки. Как они пояснили мне, они сообщили страховикам, что не будут ждать решения о компенсации стоимости лечения, поскольку мне необходима немедленная помощь, а случай неотложный", – отмечает турист.

Реклама

После этого звонка Олега уложили на койку и врач-ортопед вместе с ассистентом вдвоем вправили плечо. Процедура заняла несколько секунд и примерно в 18:00 пациенту предложили подождать ответа от страховой и взяли у него кровь на анализ.

"После того, как плечо с хрустом стало на место, я думал, что мои злоключения закончились. Однако на самом деле впереди был изматывающий вечер, перевернувший мое впечатление о Турции как цивилизованной стране, врачах как помощниках пациентов и страховке как гарантированной защите туриста", – говорит Олег.

После манипуляций с плечом пациенту предстояло трехчасовое ожидание в холле больницы с периодическими звонками в ассистанс, где отвечали, что все документы переданы в страховую компанию "ВУСО", но ответа от нее до сих пор нет. Около 21:00 во время очередного звонка в ассистанс выяснилось, что страховая компания отказала в оплате лечения, сославшись на обнаружение алкоголя в крови пострадавшего. При этом Олег еще при первом обращении в ассистанс сообщил, что выпил за обедом бокал пива, однако ни о каком алкогольном опьянении речи быть не может.

"В ассистансе отказались сообщить, о каком уровне алкоголя в крови идет речь и заявили, что никакие споры и выяснения подробностей ничего не дадут. М не удалось выяснить у ассистанса, что больница выставила страховой счет на 475 евро. Я был в шоке", – вспоминает турист.

Однако дежурящий врач больницы успокоила пациента, заявив, что они ему помогут. После этого врач отлучилась на несколько минут для переговоров с менеджером, а затем пришла и написала на бумажке цифру $1000, добавив, что это стоимость лечения, которую пациент должен оплатить, учитывая скидку.

"Дальнейшие три часа турецкие врачи с ассистентами и переводчицей, примерно шесть человек, наседали на меня, требуя оплатить баснословные суммы за лечение, и угрожая полицией. Торг происходил, как на базаре, цифры писались на бумажках, а вместо аргументов и объяснения составляющих суммы использовались крики и угрозы. При этом назывались суммы и порядка 1500 евро, и 1000 долларов, учитывая скидку и 800 долларов с частичной выплатой в Турции, частичной – из Украины", – рассказывает Олег.

При этом врачи подсовывали туристу документы для составления долговых расписок, которые пациент отказался заполнять, пытались выяснить, сколько у него есть денег на кредитной карте. На вопросы о том, почему счет для страховой был 475 евро, а для пациента – 1000 долларов, врачи уверяли, что на самом деле для страховой выставили счет на 600 евро и спекулировали на разницах в курсе валют. На вопросы о том, почему счет в принципе такой баснословный, в больнице заявляли, что это частое учреждение, им надо зарабатывать, что врачу пришлось приехать для вправления плеча, а главное – что предлагаемые пациентом суммы порядка 100 долларов за вправление плеча ничего для них не значат. После длительных торгов они начали предлагать новую скидку на лечение за счет пациента, называя сумму в 600 долларов.

Украинский турист, доведенный до изнеможения травмой плеча, длительным ожиданием и торгами с агрессивно настроенной группой иностранцев, согласился заплатить все деньги, которые были у семьи с собой – 300 долларов, при условии, что это конечная сумма и он больше ничего не должен, и что больница предоставит ему чек, заключение врача, рентген и анализ крови. Представители больницы в конце концов на это согласились и переводчица, которая также принимала активное участие в торгах и давила на пострадавшего, вместе с водителем больницы отвезла пациента в отель уже около полуночи.

"Я не хотел быть ни перед кем в долгу, поэтому решил им заплатить, а потом разобраться в ситуации уже со страховой компанией по возвращению в Киев", – говорит Олег.

В отеле Mirada del Mar украинский турист при двух русскоговорящих сотрудниках рисепшена – Гюйнар и Эмре – передал представителям больницы обещанные 300 долларов, а представители больницы заявили, что это конечная сумма, пациент ничего не должен, но документы они привезут уже в воскресенье утром, так как очень устали. Работники рисепшена, оценивая ситуацию, заявили, что причин врать у представителей больницы нет, и что завтра можно будет получить документы.

"Я наконец вернулся к семье и думал, что этот кошмар закончился. Однако турки слово не сдержали", – вспоминает турист.

На следующий день документы из больницы не привезли. После того как пострадавший обратился в отельную службу контактов с гостями, те проинформировали о случившемся представительницу туроператора Anex Tour, через которого приобрели путевку, а также позвонили в больницу за объяснением. Врачи в ответ начали заявлять, что получили 300 долларов, но отдадут документы только после того, как пациент заплатит еще 300 долларов. Также представители больницы угрожали, что будут выставлять счета пострадавшему туристу уже в Украине. Работники отеля, которые слышали, как представители больницы заверяли, что турист полностью рассчитался с больницей, были возмущены действиями врачей, но в телефонном разговоре также ничего от них не добились.

Пострадавший турист также обратился за помощью к турагенту Наталье К., которая проинформировала компанию "Анекс Тур" о произошедшем инциденте. По словам турагента, компания "Анекс Тур" связалась со страховой компанией "ВУСО" и ждет ответа от СК, однако его до сих пор нет.

"Это не первая наша поездка в Турцию, да и в целом я бывал в более дюжины стран на разных континентах. Мне приходилось сталкиваться с работой медучреждений за границей, но подобных действий страховой компании и врачей мне еще видеть не приходилось. Нельзя, чтобы такое повторилось с кем-то еще", – говорит Олег.

Турист намерен добиваться компенсации от страховой компании "ВУСО", которая поставила его в такое положение, а также проинформировать об инциденте как можно больше украинцев, чтобы уберечь их от подобных проблем.

В СК "ВУСО" дали следующий ответ : "С огласно медицинскому рапорту, поступившему от лечащего врача названного клиента, Олег Д. получил травму не во время плавания в море, как утверждается в статье, а из-за падения с лестницы. При этом характер повреждений отличается от описанных в материале, а в крови пострадавшего был обнаружен алкоголь. По состоянию на 15:00 28 октября 2015 года обращения от Олега Д. в страховую компанию не было. СК "ВУСО" предлагает пострадавшему встретиться с заместителем председателя Правления Артёмом Ягодинцем, чтобы обсудить ситуацию. СК "ВУСО" призывает все стороны конфликта воздержаться от необоснованных обвинений до полного прояснения ситуации".

Обновлено 9 ноября.

После описанных событий пострадавшего туриста пригласили на встречу с руководством СК, во время которой стороны обсудили произошедшее и пути выхода из ситуации. Также представители страховой предоставили туристу полученные от больницы медицинские документы. После их повторного изучения выяснилось, что анализ крови был ошибочно интерпретирован и на самом деле алкоголь в крови туриста отсутствовал. Представители страховой компании принесли клиенту извинения и компенсировали потраченные в турецкой больнице средства. Также в СК пообещали взять дальнейшее общение с упомянутой больницей на себя.

В страховой так прокомментировали ситуацию: "СК "ВУСО" провела встречу с Олегом Д., во время которой он изложил все подробности случая в Турции. Дополнительно изучив обстоятельства инцидента и документы, компания компенсировала клиенту понесённые расходы в полном объёме".

Олег прошел обследование на МРТ и по рекомендации украинских врачей продолжает носить иммобилизационную повязку на правой руке в надежде обойтись без операции.