Колесников: на поездах со скоростью 300 км/час ездить никто не будет

28 декабря 2010, 11:28
Борис Колесников уверен, что Украина еще не готова к поездам, которые могут идти со средней скоростью 250-300 км/час, поскольку билеты на них будут стоить дороже, чем на самолет.

Поезда, едущие со скоростью 300 км/час для украинцев будут стоить слишком дорого

Вице-премьер Борис Колесниковрассказал "Сегодня", что закупка южнокорейских поездов для "Укрзализницы" уже стала реальностью.

"Все формальности выполнены, теперь дело за производителем. Напомню, что мы закупаем 10 поездов, в среднем по 24 млн евро за поезд. Шесть поездов должно прийти до чемпионата Европы по футболу 2012 года, что позволит нам организовать скоростное движение между Киевом, Донецком, Харьковом и Львовом – расстояние от столицы до Харькова будет покрываться за 3,5 часа, до Львова за 4,5 часа, до Донецка – за 5,5-6 часов", – сообщил Колесников.

Реклама

Виеце-премьер также ответил, почему выбор был сделан именно в пользу "Хюндай", а не какой-либо украинской или российской компании, которые заявляли, что могли бы сделать то же дешевле.

"Знаете, заявлять можно много, а на деле россияне сами закупают скоростные составы у "Сименс". "Хюндай" – третья или четвертая компания в мире по производству скоростных поездов. Французы на первом месте, "Сименс" на втором, а третье и четвертое места делят "Хюндай" с канадской компанией "Бомбардье". Но по нужным нам срокам укладывался только "Хюндай", плюс они дали нам лучшее ценовое предложение", – сообщил Колесников.

"Что касается появившихся в последнее время статей о преимуществах украинских или российских производителей, они, похоже, носят тенденциозно-заказной характер", – отметил вице-премьер, уточнив, что ""Лугансктепловоз" вообще никогда скоростных поездов не делал, поэтому эту тему даже не стоит упоминать. Что же касается Крюково: если владельцы завода хотят построить сильную Украину, торгуя не поездами, а чертежами, то мы вместо реальной страны построим потемкинскую деревню. У Крюково не ни одного скоростного поезда!".

Реклама

"Хочу, чтобы наши пассажиры знали: ни в Украине, ни во всем бывшем СССР нет и никогда не было производства поездов из алюминия или нержавеющей стали, какими будут поезда "Хюндай". А без этих металлов речь о скоростных поездах идти не может", – отметил Борис Колесников.

Вице-премьер объяснил, почему в Украине пока не будет скоростных поездов, которые ездят со скоростью 300 км/час.

"Да, у того же "Хюндай" есть поезда КТС, которые могут идти со средней скоростью 250-300 км/час и проходить расстояние до Харькова за полтора часа, до Львова – за два часа, до Донецка – за три часа. Но тут есть несколько факторов, которые нас сдерживают. Во-первых, для этого нужны дороги – новые, с защитной сеткой, за которую не попадут не только люди, но и посторонние предметы. Во-вторых, для этого нужен уровень жизни граждан, который позволит платить за этот билет. Сегодня билет из Токио на расстояние 100 км в оба конца стоит 200 долларов. Увы, мы к этому еще не готовы", – сообщил Колесников.

Реклама

Колесников также отметил, что новые скоростные поезда будут на порядок комфортабельнее и современнее нынешних экспрессов.

"Санузлы будут намного комфортабельнее. Будет вай-фай, будут бары, буфеты, кафетерии – не нынешний вагон-ресторан, где все промаслено и прожирено настолько, что без дополнительных 250 грамм туда лучше не ходить, а современные бары с льдогенераторами и настоящим кофе не самоварного типа", – сообщил Борис Колесников.