Колесников: "Украине не будет стыдно перед Платини"

6 сентября 2011, 07:45
"Олимпийский" откроют 8 октября, а авиабилеты подешевеют.

Арена. Открытие состоится через месяц, фото Ю.Кузнецова

8 октября откроется главная олимпийская арена страны — НСК "Олимпийский", на котором должны сыграть финал Евро-2012. А спустя 20 дней подтянется и львовский стадион. "Стадионы — в рабочей готовности, подготовительные работы вышли на завершающий этап. Некоторые фрагменты готовы на 100%, есть участки, которые завершены на 70%, — например, легкоатлетические дорожки на НСК "Олимпийский", но они не влияют на открытие", — заявил вчера вице-премьер Борис Колесников.

По его словам, никаких проблемных объектов Евро-2012 уже нет: "Терминалы трех аэропортов будут сданы до конца этого года. Подтягиваются гостиницы". Теперь главная задача — подготовить персонал. Кадры будут ковать прямо на стадионах — они будут здесь обучаться. "Украине не будет стыдно перед Платини", — уверен вице-премьер. Напомним, визит президента УЕФА планируется 26 сентября.

Реклама

Еще одна новость — с 1 октября начнется кампания по борьбе с задержками рейсов самолетов. Мининфраструктуры обещает открыть сайт www.zatrymky.net. "Каждый пассажир сможет отправить сообщение об опоздании рейса, как при вылете, так и при прилете. Это позволит нам иметь прямой контакт с пассажирами", — сказал Колесников. Он добавил, что очень недоволен частым опозданиями рейсов крупнейших украинских авикомпаний.

А тем временем в Украине наблюдается настоящий бум авиаперевозок. "Например, летом этого года — это наиболее пиковый период — услугами авиатранспорта воспользовались на 22% пассажиров больше, чем прошлым летом, а разница между показателями 2009 и 2011 годов вообще поражает: 2,6 миллиона пассажиров летом этого года против 1,8 миллиона в 2009-м", — заявил вице-премьер и пообещал, что будет бороться с дороговизной авиабилетов. "Билеты Донецк—Киев на самолетах Альянса (объединение "Аэросвита", "Донбассаэро" и "Днепроавиа") стоят 3,5 тысячи гривен. Это, по сути, 400 долларов, таких цен нет в Европе. Если авиакомпании будут продолжать такую политику, то нам ничего не остается, кроме как подписать каботаж, то есть полностью, на 100% открыть рынок, чтобы западные авиакомпании могли летать из одного украинского города в другой. Правда, от этого пострадают пилоты и стюардессы". Колесников говорит, что переговоры с авиаперевозчиками по снижению цены закончатся ориентировочно до конца года.

Кстати, по словам вице-премьера, средняя зарплата в транспортной отрасли за последнее время заметно выросла. У авиаторов она составляет 9,5 тысячи гривен, на водном транспорте — 4655 гривен, железнодорожники получают 3117 гривен. "А вот на последнем месте — автомобильный транспорт — 1669 гривен", — сказал Колесников и добавил, что министерство имеет основания не верить в такую низкую зарплату автомобилистов: "Это самый такой, как говорится, непрозрачный рынок, поэтому с автомобилистами мы будем разбираться".