Коммунисты уверены, что Ющенко влип

3 апреля 2007, 17:45
В интервью "Сегодня" экс-нардеп от Компартии и бывший председатель Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны заявил, что Ющенко влип, остановиться ему уже не дадут.
— Для президентского указа о прекращении деятельности ВР не было никаких правовых оснований, — считает народный депутат 3-4 созывов Георгий Крючков. — Статья 90 Конституции четко определяет только 3 основания для досрочного прекращения деятельности парламента. Приняв такой указ, президент взял на себя неблагодарную миссию не только нарушить Конституцию, но и узурпировать функцию КСУ. Ведь только КСУ может сказать, конституционно что-то или нет. А президент сам взялся давать такие оценки, чем создал очень серьезный прецедент. Он нарушил закон и Конституцию, растоптал их, по существу...

Экс-нардеп считает, что Ющенко и не мог поступить иначе, поскольку находится в окружении своих соратников, ненавидящих его точно так же, как и правящую коалицию, но опирающихся на него, поскольку тот президент.

— Эта сила использует последний шанс — либо она придет к власти и установит террор, который Украина еще не знала, или сойдет с политической арены. Отсюда такая острота, ожесточенность и такая ненависть. Все это происходит в условиях, когда после долгого, мучительного процесса создания коалиции началась, наконец-то, нормальная работа, люди сосредоточились на созидании. Теперь все это разрушается под корень.

На вопрос, могут ли в сложной общественно-политической ситуации Вооруженные Силы стать разменной монетой, Георгий Корнеев сказал, что Конституция и законы запрещают их участие в решении внутренних задач, кроме ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф.

— Тем не менее, то, что происходит, скажем, встреча президента с представителями силовых структур и его очень недвусмысленные высказывания, очень настораживает. Огромную опасность для общества представляет то, что, по сути, в результате украинского ноу-хау в создании коалистического правительства силовые структуры оказались под влиянием двух направлений — одна часть подчинена президенту, другая — правительству. Это дает основание беспокоиться, что в обществе и государстве может произойти нечто серьезное.
Может быть, Ющенко и пошел бы на какой-то контакт или какой-то разговор. Если вдуматься в семь пунктов его ультиматума, то по сути ведь коалиция пошла ему навстречу. Сначала он выдвигал один вопрос, что нарушена Конституция при комплектовании коалиции. Хотя нарушений тут нету. Люди начали бежать от неистовой Юлии Тимошенко, от тех порядков, которые установлены в ее фракции. Я это хорошо знаю, потому что знаю людей, которые туда входят. Не хочу идеализировать коалицию, там тоже люди разные, но люди начали туда переходить. Пошли навстречу. Хорошо, наложим мораторий и не будем принимать. Оказывается, президента это не интересовало. Или вопрос об императивном мандате. Я помню, как мы дискутировали этот вопрос и на пленарных заседаниях. Против него с бешенством выступали силы, которые сегодня хотят его узаконить. Что ни возьми, по всему можно договориться. Но президент понимает, что если парламентарии наберут 300 голосов, то ему просто делать в этой стране нечего. Да и сейчас ему нечего делать. Он путается сегодня под ногами, ищет какие-то причины, чтобы кого-то уколоть. Соревнуется с Тимошенко. А соревноваться не стоит. Она непревзойденна. С ней разве что Геббельс поспорил бы.
У нас президента нет. Закон о политических партиях запрещает должностным лицам выделять какие-либо партии. А президент выделяет. Это человек, который должен сплачивать страну. А он делает все, чтобы раскалывать и страну, и нацию, и державу. Это преступление века, если хотите, совершаемое на наших глазах.
Он в историю уже влип. Остановить этого человека уже невозможно. Ему и не дадут остановиться те, кто стоит возле него и боится, что это для них последний шанс. Но я боюсь, чтобы не пролилась кровь. Если так случится, она будет на нем всю жизнь. Боюсь столкновения. С болью наблюдаю и за позицией Министерства обороны. Позиция Службы безопасности меня тоже начинает беспокоить.

Александр Ильченко