Купите любимой "биг-морду" за $150

3 июля 2009, 07:26
Украинцы в три раза чаще дарят друг другу билборды

Улицы городов заполонили "огромные открытки" — частные билборды (в народе — "биг-морды") с признаниями в любви или поздравлениями с днем рождения. Украинцы стали в три раза чаще поздравлять друг друга с помощью наружной рекламы. Специалисты связывают это со снижением цен: если раньше разместить билборд на две недели стоило от $600, то теперь можно уложиться в $200, а то и $150 (это дешевле, чем, к примеру, купить приличный мобильный телефон). К тому же сегодня, по словам Артема Биденко, главы Ассоциации наружной рекламы, не составляет труда найти свободную площадь, что раньше было проблематично. "Если когда-то таких щитов по Киеву висело три десятка, то теперь порядка сотни", — говорит он. Та же тенденция и в других больших городах.

Эксперты говорят, что личная реклама на 90% достаточно банальна: "Я тебя люблю". Хотя бывают и исключения. "Один парень заказал нам билборд — черно-белое фото девушки и подпись: "Прости меня, незнакомка". Был еще с изображением молодого человека в шлеме. Как нам объяснил заказчик, человек в городе известен, и надо, чтобы только он узнал себя", — рассказала нам сотрудница рекламного агентства в Днепропетровске. Бывают и курьезы. Поскольку рекламщики тексты не редактируют, билборды получаются с ошибками. "Напротив моего дома висело поздравление с днем рождения маме от сына. Написано было на суржике, что-то типа: "Дорогая, мамо. С днем рожденія". Провисело оно лишь два дня, видно, мама сняла..." — рассказал нам киевлянин Игорь.

Реклама

"БОЛЬШАЯ ЗАПИСКА" ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА — 5,5 ТЫСЯЧ

Личную "рекламу" можно разместить и возле ключевых мест в столице. Например, чтобы в течение месяца каждый день ваш плакат попадался на глаза президенту Виктору Ющенко, его можно разместить недалеко от пересечения Институтской и Банковой, близ Секретариата за 5,5 тысяч грн. Но вот разместить тут фото президента, к примеру, с надписью "Витя, я тебя не люблю" будет проблематично. "По закону антирекламу размещать нельзя", — сказал нам Артем Биденко, глава Ассоциации внешней рекламы. "За такое можно попасть в черный список. Каждые два года горвласти выдают нам разрешение на работу, и если проштрафимся, вылетим с рынка", — объясняет Инна Кононова, менеджер по продажам одного из агентств. Впрочем, никто не запретит разместить там рекламу типа "Виктор Андреевич, спасите наш завод!".