Квест "Дозор": ночь с великим комбинатором

1 февраля 2009, 16:06
Мы узнали о дозорных, зачем им жениться в развалинах и играть в шахматы в 4 утра.

Реклама

Раз в две недели, когда выключают светофоры и засыпают любопытные, на улицы ночного Киева выезжают чудаки. Они обыскивают заброшенные здания и подземелья в поисках кода (набора букв и цифр), дабы получить приз — от 1000 до 2000 грн. Ночная игра "Дозор" в столице уже два года. У каждой команды есть мозговой центр, разгадывающий задания, и полевые игроки, которые по его подсказкам ищут коды. Если найден верный, команду допускают к новому заданию. "Капитан команды должен внести 200 грн., — рассказывает организатор "Дозора" в Киеве Вадим Трофимов. — Половину от сбора и составляет призовой фонд игры".

На сей раз сценарий игры ну очень хитромудрый, потому название "По следам великого комбинатора". Но если знать историю, литературу и мыслить ассоциативно, разгадать задачки можно. Все стремятся занять 1-е место, потому ездят быстро, нарушают правила дорожного движения. Но милиция относится с пониманием. "Мы ведь то "сигналим" органам о драках, то находим украденные документы", — объясняет Виталий Бескровний, капитан команды "Смайлы", куда меня и определили.

СТАРТ. На точке сбора я заметила всего одну машину и горстку людей. "Вовсе не в камуфляже и не отчаянные на вид", — досадую, начитавшись, что это игра для экстремалов. Но вскоре собираются именно такие, и мы исчезаем все в авто. Не успеваем добраться до старта, организаторы присылают задание: "Судьба играет человеком, а человек играет на трубе. Юнга с "Колумба" достиг берега реки". Мы предлагаем варианты: "Улица Философская (раз игра с судьбой), американское посольство на Днепре? (раз Колумб и река)" Верно: кафе "Марко" на ул. Трублаини.

Реклама

Такая логика в голове не укладывается. Потом мне разъясняют: труба по звучанию похожа на писателя Трублаини, у него повесть "Шхуна "Колумб", главного героя которой зовут Марко. Чтобы получить код, нужно еще и "сыграть свадьбу", при этом среди ночи найти шампанское и цветы. Больше всех не повезло команде "Harem&People". С букетом не сложилось, а где найти невесту, если в экипаже одни парни? Пришлось брак заключить Вове с Витей. "Главное, что в двоеженстве Вову не обвинишь: на днях он женился, а сейчас замуж выходит!" — шутили ребята.

КУЛЬМИНАЦИЯ. Снова задание: "Шура, знает ли ваш звездный отец, что такое NaCl?" Мой соэкипажник Химик соображает: "Шура — сын лейтенанта Шмидта, а это формула соли, значит — пересечение Шмидта и Соляной!" Мчимся туда и чуть не врезаемся в скопление машин, вокруг костра молодежь (то ли греется, то ли ритуал проводит?) заблокировала движение. Едем напролом, те разбегаются. Код — на гараже. Прямиком к нему выразительные следы: то ли организаторы не догадались засыпать отпечатки, то ли соперники торопились (задания проходят все команды, но только по очереди).

Дальше — офис спецподразделения "Титан", указания — не включать фонарики и искать машину с так называемыми агентами, которые должны нам помогать. Но все авто почему-то заблокированы. Позже мы узнали, что должны были ехать к дренажной системе возле другого офиса "Титана". Их-то в Киеве два. А когда дали подсказку — формулу (оказалось, что это формула зеленки), тогда догадались, что тот, который возле Зеленого театра. В дренажке, как метко кто-то подметил, ползли в позе "все-лапки-как-можно-шире" — так узко было. А когда роняли в воду шапки, то на выходе из трубы они замерзли — так было холодно.

Реклама

По телефону узнаем новости: один из наших экипажей пилит на стадионе гирю (все ради получения задания, чтобы найти следующий код), у остальных передышка. В фаст-фуде подходит наша очередь: "Доброе ут...", — и тут звонок из штаба. Провожаем глазами блинчики и — на другой конец города. Возле огромного недостроя уже три машины. Тут-то я поняла всю мощь "Дозора": времени не терять, не кричать на всю локацию: "Я нашел!" "Здесь организаторы спрятали 13 кодов, написанных ультрафиолетом, а УФ-фонариков у нас только 4 — искать полночи будем", — рассказывал потом Данила, капитан команды "Кiev Elx". — Через минуту крик: "Кто умеет ставить мат в два хода?!" Я вызвался, разыграли партийку и получили подсказку". Задание снято, а мы снова в путь. "А не наши ли это?" — мчимся по мосту Патона. Сигналим фонариком, нам отвечают: таки дозорные — так приятно, ну словно родню повстречали.

ФИНИШ. Нужно соединить на карте точки всех локаций, чтобы узнать, где финиш — Гидропарк. Едем, штаб командует: "Сейчас выбоина, справа дерево, за ним налево!" Н-да, как сориентироваться, если ямок десятки, а деревьев — сотни, мы же по лесу едем! Находим вход в дом — дозорные побежали, а я засмотрелась на сияющий Днепр. И проворонила главное: мой экипаж снял последний код.

Объявление результатов — в гламурной кафешке (уставшая толпа измазанных молодых людей в берцах пьет кофе из наперсточных чашечек). Я, кажется, единственная, кто не им удивился: мы выиграли! Но денег не дают. Оказывается, если игра создается не организаторами, а одной из команд, то и взносы меньше — это традиция. И хватает только на расходы по самой игре — без приза.

Только по дороге домой, почувствовав усталость, в маршрутке блаженно засыпаю, забыв, что здесь меня не подстрахует команда. А снится мне игра, которая возвращает в детство.

ВЕРБУЮТ СТАРУШЕК И ЕДЯТ БУМАГУ. Дозор — это вбрасывающий адреналин гибрид "Брейн-ринга", "Форт Байярда" и стритрейсинга. За одну ночь в среднем каждая машина проезжает 150 км, тратя 15 л бензина, который покупается в складчину всем экипажем.

"И всегда что-то да случится непредусмотренное, — говорят ребята. — Именно такие истории составляют "золотой фонд" игры. Однажды команда получила задание найти на ж/д вокзале 10 человек, которые бы с шариками в руках позвали Снегурочку. И вот — час ночи, возле касс бегают люди в камуфляже и просят звать какую-то барышню. Заинтересованных — ноль, но ребята не сплоховали: симулировали очередь — вроде что-то бесплатно раздают. Была завербована бабушка, которая согласилась участвовать за пару гривен, а мужчина с магнитофоном попросил 6 грн., мол, на батарейки. А потом наткнулись на десяток студентов, итого получилось больше, чем требовалось (команда получила неожиданный бонус).

А осенью был случай: на задании команда получила номер ячейки в камере хранения на автовокзале. Один из экипажей команды достал из камеры чай и бутерброды и умял всю еду. Когда им дозвонился штаб, выяснилось, что в одном из бутербродов была бумажка с кодом. Организаторы, отсмеявшись, сжалились, и выдали код взамен съеденного".

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

"Котенка потеряли... Кис-кис..." — ответ на вопрос: "А что тут происходит?"

Абориген — типичный представитель местных

Врядлитам — 99%-ное место расположение кода

Дозорная погода — дождь, снег, гололед, мороз

Дозорные (дозорчата, дозорнутые, дозорзависимые, кудаполез?, ачевытамищите) — общее название игроков.

Железнотам — 99,9%, что там кода нет.

Взял! — вместо того чтобы бежать по экипажам, все бегут к тебе, чтобы увидеть код

Площадь Ксении Собчак — ответ штаба, который сам не понимает, куда надо ехать

"Птица-колбаса", "девочка с топором" — задание, которое тяжело отгадать, нелогичное

Штурман — используется, когда жена изучает дозорные фотографии: "А это что за девушка такая наглая-красивая!?" "Да это не девушка! Это мой штурман!"

Хомячок — неправильное место

"Шиномонтаж" — экипаж, который по техническим причинам вместо кода всю ночь ищет круглосуточный автосервис