Ларьки с "живым" пивом переезжают из больших городов в райцентры

14 мая 2012, 12:34
В мегаполисах этот вид бизнеса стал невыгодным

"Живое" пиво наскучило жителям украинских мегаполисов. Фото: franch.biz

Начавшийся в 2009-м бум на "живое" пиво в крупных украинских городах постепенно сходит на нет из-за существенного падения продаж. Причин сложившейся ситуации несколько.

Во-первых, места на данном рынке для всех желающих уже просто не хватает. Только за первый год пивного бума в Киеве открылось около 200 заведений, а сегодня пивных "разливаек" в столице насчитывается порядка 800.

Реклама

Во-вторых, подорожал сам продукт: за последние два года цены на фирменное разливное пиво выросли на 20%. Сегодня же средняя стоимость литра "живого" пива составляет около 16 грн.

Наконец, подорожала и сама аренда земли под торговыми точками. Если в начале пивного бума в столице за аренду 10 кв. м предприниматели платили 2 тыс. грн. в месяц, то сегодня арендная плата 10-ти квадратов выросла до 5 тыс. грн.

Со слов директора по развитию франчайзинга сети "Пивной магнат" Владимира Ломакина, даже несмотря на временное оживление на рынке в преддверие Евро-2012, предприниматели постепенно перемещаются из крупных городов в мелкие населенные пункты, до которых пивной бум пока не докатился.

Реклама

"Особенно интересны для бизнесменов даже не областные, а районные центры с населением до 50-70 тыс. чел. Во многих таких городах специализированных магазинов пока нет вообще, и "живое" пиво для местных жителей является диковинкой", – отмечает издание "Деловая столица".