Летом школьники смогут бесплатно выучить английский, – Квит

25 декабря 2014, 22:30
Глава Минобразования Сергей Квит рассказал "Сегодня", как изменится жизнь преподавателей в школах и вузах в следующем году

"Сегодня" продолжает серию публикаций ответов министров на пять вопросов в рубрику "Итоги работы нового Кабмина и планы на 2015-й". Приводим ответы Министра образования и науки Украины Сергея Квита. 

  1. Опишите коротко, что успели сделать с момента назначения нового состава Кабмина (2-3 пункта)?

Одно из первых моих достижений — принятие закона о высшем образовании. Также мы разработали концепцию развития образования, параллельно работаем над рамочным законом об образовании, профессиональном образовании, научной деятельности. 

Реклама
  1. Ваши личные задачи и планы на 2015-й?

Отмены стипендий не будет, как не будет и повышения учебной нагрузки на учителей. Аудиторная нагрузка на преподавателей в университетах уменьшится с 900 до 600 часов в год. Это не приведет к уменьшению зарплат преподавателей. Студенты будут меньше времени проводить в аудиториях и больше изучать самостоятельно. Преподаватели получат больше времени для научных исследований (за это они также получают деньги. — Авт.). Будет внедрена финансовая автономия вузов — они смогут самостоятельно открывать счета в банках, не теряя при этом статус бюджетных учреждений. Вскоре мы объявим всеукраинский волонтерский проект изучения английского языка в наших школах. Летом 2015-го во всех школах пройдут трехнедельные курсы для всех учеников. В организации нам помогают канадцы, американцы и Британский совет (международная благотворительная организация. — Авт.). Преподавать английский школьникам будут частично волонтеры, а частично — студенты и преподаватели. Может, в новом учебном году или раньше в школах и университетах введут уроки военной подготовки и военно-патриотического воспитания. Этот вопрос мы уже обсуждали с министром молодежи и спорта, министром обороны.

  1. Охарактеризуйте три главных проблемы Вашего Министерства и отрасли?

Не проводились реформы, а нормативно-правовая база была устаревшей. Изменения, которые проводились, были хаотичными, направленными на выживание учебных заведений. А успешные изменения были сделаны скорее вопреки, чем в пользу государства. К примеру, бурное развитие нашей IT-отрасли. По качеству и количеству наши айтишники занимают четвертое место в мире. Но страна этого не планировала, и именно государственного участия в развитии IT-отрасли и науки не было. Проблемой была коррупция, особенно по кадрам и разворовыванию денег при издательстве учебников.

  1. Ваша мечта детства?

С 4-го класса, когда в школах появился предмет "История", мечтал стать профессором. И моя мечта осуществилась (в 91-м окончил Институт журналистики КНУ им. Шевченко. — Авт.).

Реклама
  1. Первая профессия? Кем были (по профессии/должность) во времена СССР и перестройки?

Четыре раза я не мог поступить в университет ни на исторический, ни на философский факультет, потому что не был членом партии. А первая моя профессия, в 1982—1983 гг. — слесарь-ремонтник вагонного депо во Львове.