"Людей мы лечим добрым словом. Лекарств нет"

20 июля 2007, 17:55
Как выяснила "Сегодня", в эпицентре фосфорной катастрофы творится полный ужас. Медикаментов практически нет. Хотя по хорошему их вообще нужно раздавать бесплатно.

AFP

Вчера число жертв фосфорной катастрофы под Львовом выросло до 164 человек (из низ 34 — дети). И хотя в Минздраве утверждают, что в зоне трагедии дежурит достаточной количество медбригад, чтобы получить лекарство и обследование – стоит лишь обратиться к врачам, местные жители утверждают, что в фельдшерских пунктах лекарств нет. Почему же людям нужно обращаться самим к врачам? Почему не объезжать дворы и не раздавать лекарства бесплатно? Где селянке искать бригады медиков?

ДОБРЫМ СЛОВОМ... В фельдшерском пункте села Закомарье (около 600 жителей), находящегося ближе всего к месту катастрофы — до него около 1 км — куда мы дозвонились в пятницу утром, фельдшер Оксана Гудыма сообщила, что в четверг резко увеличилось число людей, обратившихся за медпомощью. Селяне приходят десятками, жалуясь на головную боль, тошноту, першение в горле, короче, налицо типичные симптомы слабого отравления фосфором, которые проявляются на вторые—четвертые сутки после попадания его в организм. "Увы, помочь им мы можем только добрым словом, никаких лекарств к нам пока не поступало".

Реклама

— У меня муж в первый день аварии отравился, сейчас в больнице в тяжелом состоянии, — рассказала нам жительница Ожидова 49-летняя Галина Коваль. — Косил целый день в поле возле станции траву для коровы и надышался. Мы просим понаехавшее начальство: скажите нам правду, какой бы она ни была! А то сперва заявляют о "втором Чернобыле", потом развешивают по селу объявления с результатами анализа почвы и воздуха, что все нормально. Если так, почему все больше людей заболевает? Мы устали от неизвестности. Час назад (около 13.00 в пятницу) привезли в сельсовет медикаменты, распределяют. Но нам пока дают только активированный уголь, говорят, что надо каждый день принимать по 6 таблеток.

В пресс-службе Минздрава нас уверили, что необходимости в медикаментах (спецкапельницы, активированный уголь, препараты для очистки крови), а также в их бесплатной раздаче нет, поскольку к ликвидации ЧП привлечено огромное количество медиков — девять бригад первой готовности, три общепрофильные бригады, четыре специализированные, две фельшерские, одна анастезиолоиго-реанимационная и этого вполне хватает, что бы обеспечить медпомошью всех нуждающихся.

ВОДА БЕСПЛАТНО, ХЛЕБ — ЗА ДЕНЬГИ. В Ожидовском сельсовете нам рассказали, что с четверга в село доставляют воду и продукты: хлеб, масло, колбасу, крупы. Вода бесплатно, все остальное — за деньги.

Реклама

В четверг давали по две 5-литровых бутыли в одни руки, вчера можно было брать сколько угодно. Колбасу люди в страшную жару покупать опасаются, молоко от своих коров не пьют — запретили, овощей и фруктов с огородов не едят по той же причине, питаются в основном крупами, хлебом с салом, запасами меда, но вообще у многих нет аппетита. Те, кто остались смотреть за скотом и хозяйством, не носят марлевых повязок, не говоря о респираторах — их нет, но даже если б и были, люди не уверены, что одевали бы их.

Трава во многих местах пожелтела, огурцы и помидоры — тоже, листья на деревьях завяли, но отчего — от жары или от фосфора, никто не знает. Местные жители лишь вспоминают, как к ним в первый день трагедии приехали "люди в форме" и сказали: "Если листья с деревьев опадут — вам "труба"!"

КУЗЬМУК УСПОКАИВАЕТ НАРОД. В селе Закомарье, к которому ведет асфальтовая дорога из другого пострадавшего села – Ожидова, вице-премьер Украины Александр Кузьмук демонстративно съел огурец с огорода одной из селянок, чтобы доказать, что овощи в этом районе безопасны и после фосфорной катастрофы. Местные жители при этом пытались его остановить, но не уговорили. Днем раньше вице-премьер пил воду из колодца, чтобы успокоить народ.