Люди мерзнут в поездах из-за дырявых вагонов

14 октября 2010, 07:23
Проводники говорят, что им дают мало угля, а тепло уходит через щели в вагонах

Люди мерзнут в поездах из-за дырявых вагонов

С наступлением холодов пассажиры скорых и пассажирских поездов, не говоря об электричках (где хронически холодно), все чаще жалуются на, мягко говоря, низкую температуру в вагонах. Хотя все купейные и плацкартные вагоны оборудованы системами отопления, а печки для них работают на угле и дровах, которых должно быть в избытке. "Я с 30 сентября на 1 октября ехала поездом из Киева в Донецк, в купе было градусов 8—10 тепла. У нас не топили, а двери в тамбур не закрывались. В итоге простудилась, лежу с воспалением легких", — рассказала нам Светлана С. Бывший спортсмен-бадминтонист Валентин Крячко, ездивший на прошлой неделе из Киева в Николаев и обратно, говорит, что в их вагоне вообще не топили, пришлось всю ночь согреваться чаем и коньяком.

Как разъяснили нам в службе проводников Юго-Западной ж/д, по инструкции вагоны начинают отапливать с 1 октября, поддерживая температуру в купе не ниже 18 °C. Но... "Нам в рейс выдают угля 50—60% от необходимого, приходится собирать все, что может сгореть, — признается проводник Тамара Т. — Если вагон старый, в нем будет холодно — тепло уходит сквозь щели в окнах".

Реклама

Можно ли простудившимся в поезде людям потребовать возмещения ущерба здоровью? В страхкомпании "Раритет" (страхует пассажиров "железки"), ответили, что они дают страховку только от несчастного случая, который привел к смерти, инвалидности или временной потере трудоспособности. "Вот если бы пассажир упал, сломал руку или ногу, мы выплатили бы ему страховку за каждый день на больничном из расчета 0,2% (102 грн.) от страховой суммы в 3000 необлагаемых налогом минимумов (51 000 грн.). А простуда — не страховой случай".

КТО ЗАПЛАТИТ ПАССАЖИРУ ЗА ПРОСТУДУ

Адвокат Александр Цаплин согласен, что простуда в поезде — это не страховой случай и советует пассажирам подавать в суд на железную дорогу за невыполнение договора на перевозку (необеспечение комфортных условий в пути). Но предупреждает, что собрать доказательства будет сложно: нужны свидетели (соседи по купе), что в вагоне было холодно, больничный, возможно даже потребуется экспертиза, доказывающая, что пассажирка заболела, именно простыв в поезде. Его коллега Василий Мирошниченко, наоборот, считает простуду страховым случаем и предлагает требовать через суд выплату страховки, ведь пассажир не сам нанес вред своему здоровью, а пострадал в пути по вине "Укрзализныци". И неважно, сломал он руку, упав в вагоне, или промерз там и заболел.