"Магазины у дома" стали популярнее гипермаркетов

3 ноября 2016, 10:30

Благодаря огромной конкуренции среди торговых сетей украинцам, экономящим семейный бюджет, пока удается находить качественные и недорогие продукты, пользуясь акционными предложениями.

Елена КОВАЛЕНКО

Реклама

Не секрет, что за последние два с половиной года большинство наших граждан серьезно изменили свои предпочтения. На настроение потребителей продолжают оказывать давление политическая нестабильность, растущие тарифы на коммунальные услуги и удорожание продуктов питания.

Если проанализировать результаты исследования индекса потребительского доверия Nielsen во II квартале 2016 года, то мы увидим, что у 25% потребителей не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости, и почти каждый второй украинец (48%) готов приобретать более дешевые бренды в целях экономии семейного бюджета. Главным критерием отбора торговых точек стала цена. И, как показала практика, большой не значит лучший. В последнее время громадные гипермаркеты проигрывают войну за покупателей дискаунтерам и магазинам у дома.

Сегмент магазинов у дома сейчас растет как на дрожжах. По информации GT Partners, в 2015 году в Украине появилось 394 новых супермаркета, и на конец прошлого года в стране насчитывалось порядка 3,6 тыс. магазинов самообслуживания. Из них около 1,5 тыс. — это небольшие торговые точки. Для сравнения: в 2014 году "малышей" было чуть более 1,2 тыс.

Реклама

Именно на "магазины у дома" делает ставку BILLA, которая по итогам 2015 года входит в ТОП-5 продуктовых сетей по количеству магазинов в столице. Аналитики отмечают: несмотря на то, что экономическая ситуация в Украине по-прежнему остается непростой, в последнее время появились первые признаки роста и позитивной динамики. Именно поэтому BILLA планирует масштабную экспансию и активное развитие с фокусом на открытие новых магазинов в Киеве и Киевской области.

"За 16 лет, которые прошли с открытия первого супермаркета BILLA в Киеве, мы достаточно много экспериментировали с локациями, анализировали накопленный опыт. И теперь точно знаем, на кого ориентируемся и чего хотим. В следующем году мы планируем активно открывать супермаркеты. И это будут магазины шаговой доступности", — рассказывает  Оксана Мандзюк, генеральный директор BILLA.

Главное несомненное преимущество магазинов у дома — территориальная близость к потребителям. Подсчеты маркетологов показывают: если до супермаркета приходится добираться больше 10 минут, большинство людей предпочтет сделать покупку в магазине, который находится поближе к дому.

Реклама

Супермаркеты BILLA расположены в густонаселенных районах рядом с остановками общественного транспорта. У них обязательно есть удобная парковка, и к ним легко добираться.

"В наших торговых точках все организовано, исходя из принципа "простота и удобство для покупателя". Зонирование, освещение, указатели и подсказки помогают покупателю максимально быстро сориентироваться в супермаркете и делают его пребывание в магазине комфортным", — говорит Оксана Мандзюк, генеральный директор BILLA.

В сети серьезно подходят к вопросу формирования ассортимента и цен, поскольку знают: люди ищут качественный товар по справедливой цене. Именно поэтому BILLA запустила программу "Цены, как для своих", которая завоевала популярность у покупателей и помогла сотням тысяч покупателей сделать свой выбор в пользу супермаркетов BILLA.

Благодаря работе с отечественными поставщиками и регулярным тендерным закупкам, BILLA удается делать покупателям не только выгодные акционные предложения, но и устанавливать конкурентные цены на весь  ассортимент товаров, насчитывающий более 9 тысяч наименований.