Махно с аппендицитом сбежал от хирурга, а инженера Бандеру не любили в Киеве

10 февраля 2011, 07:41
Над однофамильцем анархиста шутили в больнице, а на Бендеру косо смотрели в армии

Памятник Степану Бандере. По электронным базам данных, в Украине живет 38 его однофамильцев. Фото

В интернете ходит байка: мол, министр образования Дмитрий Табачник присвоил Бандере звание профессора. Но как оказалось, речь шла об Иване Бендере (а не Бандере) — 60-летнем директоре института при Подольском аграрно-техническом университете. К своему знаменитому почти однофамильцу, лидеру ОУН, Бендера относится снисходительно: "Человек боролся за независимость, а с кем — это другой вопрос. Нельзя выбросить из истории ни его, ни других противоречивых персонажей — Ленина, Сталина, Берию. Потому что все они делали что-то полезное для своей страны". Хотя в свое время Иван Бендера натерпелся из-за фамилии. Во время службы в Советской армии часть сослуживцев смотрела на него искоса, как на врага, недовольно приговаривая: "У-у-у, Бандера!". "Но менять фамилию, как советовали, не стал", — говорит Иван Николаевич.

БАНДЕРА. В Украине не так-то и много людей с фамилией Бандера. Электронные базы данных, размещенные в Сети, выдают их всего 38. Причем почти половина живет в городе Стрый. Но эта информация, видимо, уже устарела: справочная по Львовской области предложила нам всего двоих Бандер — Петра и Ярему. Причем оба оказались... родственниками того самого Бандеры. "Мой отец был троюродным братом Степана Бандеры. Сам я его не знал, но мне за него доставалось. Во времена СССР я работал инженером, и приходилось ездить в командировки и в Донецк, и в Киев. Там меня очень по-хамски встречали. А сейчас ничего, не обижают: хотя то, что у Бандеры отобрали звание героя, — у меня этот поступок в голове не укладывается", — говорит потомок провидныка ОУН.

Реклама

Один Бандера, согласно электронным базам, проживает и в Донецке, но информация, видимо, устарела — по данным горсправки Донецка, таких там нет.

ВОЛЬНИЦА МАХНО. Петлюр в стране еще меньше — 19. Зато для Махно у нас — вольница. В стране проживает более 3 тыс. однофамильцев атамана, правда, Нестора среди них нет. "Сейчас на мою фамилию никто не обращает внимания, а вот в советское время постоянно случались курьезы, — рассказал "Сегодня" Василий Махно, замдиректора одного из предприятий в Чернобыле. — Помню, еще молодым я попал в больницу с аппендицитом. Лежу в палате и слышу разговор между медсестрой и хирургом. Хирург говорит: "Давай сюда Махно, будем резать". Она отвечает: "Нет, Махно куда-то сбежал (а ко мне жена приходила, может, я выходил)". Врач засмеялся: "Ну ладно, давай пока Петлюру, потом Шкуро (Андрей Шкуро из Кубани был генерал-лейтенантом Вермахта. — Авт.), и давай Махно ищи. Я его хотел первым резать". А когда я работал в студенческих стройотрядах, я первые дни сидел на телефоне. А нам сказали: если кто-то звонит, сразу в трубку называть фамилию. И вот звонок, я говорю: "Махно". В трубке тишина, затем короткие гудки. Так повторяется пару раз. А напротив меня работал Петя Постой. Я ему говорю: "Тут кого-то смущает моя фамилия, возьми ты трубку". Он берет, говорит: "Постой". Тишина. Он снова: "Постой". Тишина. Через время на том конце провода отвечают: "Ну, стою я, стою, дальше-то что?". Кстати, потом обо мне начальству говорили — зачем вы взяли человека с такой фамилией, мол, пугаете нормальных советских людей".

В УКРАИНЕ — СЕМЬ НАПОЛЕОНОВ

Реклама

Украина богата не только атаманами: в селе Ефремовка Запорожской обл. живет токарь... по фамилии Наполеон. "Мой дед, видимо, болгарин, был Наполеонов. А уже отец как-то стал Наполеоном, — рассказывает 54-летний Юрий Владимирович. — Помню, меня позвали на крестины. И вот священник спрашивает: "Фамилия крестного?". Я говорю: "Наполеон". Батюшка заулыбался, но записал. Потом спрашивает: "А фамилия крестной?". "Францева" — отвечаем. Он долго смеялся". Кстати, в интернет-базе номеров Наполеонов оказалось семь. Но все — одна семья. "Любовь Наполеон — моя бывшая жена, Валентина — мама, Алла — моя невестка, Владимир — племянник, Вадим — сын, а Валерий — старший брат", — рассказал нам 7-й Наполеон Юрий.