Мама кока с "Арианы": "Мне мерещится дочь"

12 октября 2009, 08:18
Наши моряки 6-й месяц в плену. Среди их родных — раскол

Лариса с мужем Костей, он тоже на «Ариане». Фото из семейного архива Л. Солынской

Сегодня в 12.00 в Одессе соберутся родственники моряков с балкера "Ариана", захваченного сомалийскими пиратами еще 2 мая. Они возмущены тем, что их родных никто не думает освобождать. Валентина Солынская, мать кока Ларисы Солынской, родившей на "Ариане" мертвого ребенка, говорит, что уже не знает, как дальше быть. "Иногда под окном слышу: "Мама, мама". На ночь не закрываю двери — вдруг Лариса вернется. Как-то присела на диван, смотрю — она выходит из кухни, пригляделась — нет никого, — едва не плача рассказывает женщина. — Но наши переживания — полбеды, главное — как они там!" У Валентины Александровны на "Ариане" не только дочь, но и зять — третий помощник капитана Константин Крупский. "Представитель судовладельца нас уговаривал — молчите, не мешайте переговорам. Но сколько же можно молчать!" — говорит Валентина Солынская.

Среди родственников моряков назрел раскол — одни не доверяют судовладельцу и считают, что надо предпринимать радикальные действия (даже грозили акциями самосожжения у Кабмина), а другие продолжают ждать освобождения. "Судовладелец готов платить выкуп в том объеме, в котором требуют, то есть $3 млн и больше, но с пиратами нет связи, даже спутниковой. У меня есть программа, которая отслеживает суда, я все корабли могу отследить, а их — нет. То есть у них радар выключен. Раньше они стояли в порту, а затем пираты выгнали их в море. У них опреснитель работает только на ходу, к тому же между пиратами идет клановая война: те, кто их захватил, боятся, чтобы их не перезахватили", — рассказал нам родственник одного из моряков, пожелавший не называть своего имени.

Реклама

Как недавно сообщала в интервью "Сегодня" омбудсмен Нина Карпачева, в сентябре матерей и жен членов команды "Арианы" наконец приняли в МИД Украины, а Служба внешней разведки в ближайшее время предоставит снимки из космоса. На них будут запечатлены и само судно, и те, кто на нем находится, чтобы родственники убедились в том, что все живы.