Марш равенства в Киеве: угрозы и поддержка

7 июня 2016, 07:42
Активисты учатся самообороне, а бойцы с Востока готовы их защищать

Марш состоится уже в это воскресенье и вряд ли пройдет тихо. Фото AFP

В это воскресенье в столице в рамках недели международного ЛГБТ-форума "Киев Прайд 2016" состоится ежегодный Марш равенства — представители сексуальных меньшинств пройдут по главной улице страны в поддержку своих прав и свобод. Однако мероприятие, как и в прошлом году, вряд ли пройдет тихо (напомним, в 2015-м радикалы напали на участников марша и избили многих людей) — ряд радикальных организаций уже заявили о намерении блокировать марш, и теперь народ боится повторения прошлогоднего сценария. 

Самыми ярыми противниками марша традиционно выступили представители радикальных движений. В "Правом секторе" заявили, что "считают это аморальное и неприличное действие пощечиной всем фронтовикам". "Не надо подменять понятия европейских ценностей — Европа не вся однородная. В Польше и в странах Балтики такие марши не проводят. Мы приложим все усилия, чтобы не допустить митинга. Естественно, убивать и бить никого не будем, но действовать будем силовыми методами — какими, пока секрет", — заявил нам спикер ПС Артем Скоропадский.

Реклама

Участники Марша готовы отстаивать свои права. "Этот марш не за сексуальную ориентацию, он за свободу самовыражения. У нас нет прав, которые для многих привычны. К примеру, если с моим партнером что-то случится, меня не пустят к нему в больницу, либо если он будет без сознания — у меня не будет права принимать решение, также я не имею права на наследство, и могу оказаться на улице. В правовом государстве такого быть не должно", — объяснил "Сегодня" Зорян Кись, координатор проектов Freedom House.

Не все ветераны войны согласны с риторикой радикалов — многие бойцы, воевавшие на Донбассе, открыто выступили в поддержку Марша. "Наверное, ни для кого не секрет, что многие ветераны традиционной ориентации не только поддерживают семейные ценности, но и уважают свободу других. Даже не поддерживая взгляды ЛГБТ-сообщества, мы готовы отстаивать их право на безопасность в центре Киева. Поэтому мы выйдем и будем рядом с маршем на случай провокаций", — обещает киборг Максим Музыка. Помогать вызвались не только активисты, но и многие гетеросексуальные украинцы. "Я не знаю никого из организаторов и участников. Но помню кровавое месиво в прошлом году, и для меня это был шок. Люди в современном обществе имеют право быть собой. Так что в этом году я предложил друзьям из секции кикбоксинга собраться и следить за тем, чтобы не было заварушки, а если она случится — будем помогать активистам безопасно покинуть Марш", — рассказал нам киевлянин Владислав Бовсуновский.

Тем временем в Нацполиции заявили: по отношению к провокаторам будут действовать жестко. "Мы не допустим провокаций. Чтобы те люди, которые не хотят, чтобы наша страна была среди цивилизованных стран, их не совершили", — заявила глава ведомства Хатия Деканоидзе. Активисты рассказали нам, что в этом году они получили хорошую поддержку от местных властей и разрабатывали стратегию защиты вместе: "В отличие от прошлого года, в воскресенье охранять будут не только саму колонну, а и подходы к ней. Ведь в прошлом году именно так отлавливали и били активистов", — рассказывали наши собеседники. По их словам, участники марша вооружаться не собираются, но на агрессию готовы ответить — перед мероприятием они проходят специальные тренировки по самообороне.

Реклама

Визы и Евровидение

По словам политологов, в этом году на фоне "маячащего" безвизового режима для Украины как никогда важно провести этот марш достойно. "Это для нас вопрос имиджа — показать, насколько наша страна готова быть либеральной. Если все пройдет хорошо — это будет огромным плюсом, а случае конфликта — очередной раз ударит по Украине в глазах европейцев. Потому, вероятно, так активно взялись за безопасность марша и власти", — считает политолог Вадим Карасев.

Кроме того, по словам Зоряна Кися, спокойствие на марше важно для проведения Евровидения-2017: "Среди зрителей этого конкурса много представителей сексуальных меньшинств, и очень важно им показать, что к нам можно ехать".