Мать Гонгадзе не хочет уезжать из коммуналки

20 сентября 2010, 07:42
Ахметов готов купить матери журналиста жилье во Львове, но она боится пересудов.

Коммуналка. Здесь в комнате с кухней живет на 1530 грн. в месяц Леся Гонгадзе. Фото: А. Харченко

Смотрите ФОТО

Лесе Гонгадзе, матери пропавшего 10 лет назад журналиста Георгия Гонгадзе, которая живет в коммуналке во Львове, хотят улучшить жилищные условия. В эфире программы Савика Шустера Анна Герман сообщила, что крупный бизнесмен и нардеп от Партии Регионов Ринат Ахметов собирается приобрести для пани Леси новую квартиру.

Реклама

Герман рассказала Ахметову, что мать Гонгадзе живет "в тесной коммуналке с общим туалетом и тремя пьяницами по соседству". И Ахметов пообещал оплатить лучшую квартиру во Львове, которую выберет Леся Гонгадзе. Но она, по словам Герман, отказалась принять подарок. "Даже без ее воли мы сделаем это", — настаивает Герман. Пресс-секретарь Ахметова Елена Довженко подтвердила нам его намерение купить достойное жилье матери журналиста: "Анна Герман действительно говорила с Ринатом Леонидовичем о квартире для Леси Гонгадзе, и он действительно готов ее купить".

Леся Гонгадзе, у которой "Сегодня" побывала в гостях, живет в старом доме в центре Львова с ветхой деревянной лестницей. В конце длинного коридора — общие на четыре квартиры удобства, где зимой периодически трескаются трубы. Сама квартира состоит из крошечной кухоньки со старой бытовой техникой, железным рукомойником, ванной тут же за занавеской и комнатки с допотопной мебелью (диваном, небольшим круглым столом, буфетом, пианино и этажеркой).

Гонгадзе категорически отказывается от любой помощи, объясняя это тем, что не хочет никому быть обязанной. Раньше она не взяла ни квартиру в Киеве, которую ей собирался подарить мэр столицы Леонид Черновецкий, ни президентскую стипендию от Ющенко. Женщина живет за 730 грн. пенсии и еще 800 грн. зарабатывает санитаркой в инфекционной больнице. "Может, мне и хотят искренне помочь, но я не нуждаюсь в опеке, — говорит пани Леся. — Ко мне уже и так люди на улице подходят и винят, что я пиарюсь и зарабатываю на "деле Гонгадзе". Леся Гонгадзе рассказала, что пожаловалась Анне Герман на свои условия за чашкой чая, не подозревая, что этот разговор потом станет достоянием общественности: "Анна Герман приютила меня на ночь у себя дома в Киеве, когда я зимой приезжала на опознание черепа. Мы болтали на кухне, и я полушутя сказала, что работаю директором общественного туалета, потому что приходится убирать за всеми. Но теперь, когда об этом сказали по телевизору, мне неудобно перед соседями". Львовские риелторы говорят, что такая квартира, как у Леси Гонгадзе, стоит около $25 тыс., а новая "единичка" с евроремонтом в хорошем доме — $70—80 тыс.

Реклама

ВДОВА ГОНГАДЗЕ: ДОМ В КРЕДИТ И БЕЗ ТЕЛЕВИЗОРА


Мирослава с дочками живут в США

Мы узнали, как живет в американском городке Арлингтон (штат Вашингтон) вдова Георгия Гонгадзе Мирослава. Напомним, в 2001 году она попросила политубежища в Штатах, где живет по сей день с 13-летними дочками-близняшками Саломэ и Наной и работает ведущей на "Голосе Америки".

Реклама

"Мы купили трехкомнатный двухэтажный домик в кредит на 30 лет, — рассказывает "Сегодня" Мирослава. — В Англии такие называют townhouse — маленькие дома, объединенные стенами в один большой "конгломерат". Внизу у нас кухня, прихожая, наверху три комнаты. Плачу я за него, вместе с коммуналкой, очень много — три четверти зарплаты. Кроме "Голоса Америки", пишу в разные издания, выступаю на форумах". Все еще гражданка Украины Мирослава американкой себя не чувствует: "Украинские ментальность и взгляды на жизнь — все это со мной. Вот мои девочки, наверное, чувствуют себя американками. Они понимают украинский, но говорят на английском. Русский практически не знают".

БЕЗ ТЕЛЕКА. Как рассказала Мирослава, четверти ее зарплаты хватает на жизнь: еду, увлечения дочерей и даже отдых: "Мы не часто ездим в Европу — это дорого и далеко. Чаще отдыхаем в своем штате. Тут есть горы и океан. Два года назад были в Украине. Родина девочкам понравилась, но они обратили внимание на грязные улицы, на то, что исторические памятники не берегут... У нас, кстати, нет телевизора — мы решили, что лучше будем тратить время на мысли, чем на "ящик".

Близняшки много рисуют, играют в театре, занимаются парусным спортом и гоняют в футбол: "Вот вчера их команда проиграла, — смеется Мирослава. — Саломэ хочет поступать в Оксфорд, изучать европейскую историю, археологию. Наночку интересуют юрисдикция, журналистика и фотография".

ОБ ОТЦЕ. Мирослава говорит, что хочет жить в Украине. Но вернуться она сможет, лишь поняв, что скандал с ее покойным мужем затих: "Я не хочу, чтобы мои дочки постоянно переживали стресс, будучи в центре внимания. Да и опасность сохраняется. Пока реальные заказчики не будут наказаны, мы в Украине жить не будем". По словам вдовы, в семье о Георгии стараются говорить поменьше — очень больно. Но в доме много семейных фото с ним. "И его имя высечено на мемориале погибшим журналистам в Музее новостей в Вашингтоне. Мы ходим туда в его день рождения", — говорит Мирослава.

ДЕЛО ПУКАЧА: ЕЩЕ 3 МЕСЯЦА

Сроки досудебного следствия по делу основного фигуранта убийства Гонгадзе — Алексея Пукача — продлены до 14 декабря, сообщили в Генпрокуратуре. Это вызвано выполнением статей 217 и 218 УПК — ознакомлением с материалами дела потерпевшей и обвиняемой сторон. Эти процедуры не лимитированы по времени, в связи с чем сроки передачи дела в суд могут корректироваться и впредь. Но есть и другой мотив продления сроков, неофициальный: ограничившись пока только фигурой покойного Юрия Кравченко, как заказчика преступления (что вызвало, скажем так, недоумение у значительной части общественности), следствие все же хочет "дотянуться" до других персон — причем, живых...