Мать моряка с "Нефтегаза-67" говорит, что ей привезли чужое тело

5 октября 2008, 18:45
На теле, которое после катастрофы доставили из Гонконга, не было родимого пятна, которое было у погибшего Максима.

Родные моряков и через полгода не знают правды. Людмила Таран (в середине) с другими родственниками погибших моряков. Фото из семейного архива

Прошло полгода после трагического столкновения 22 марта украинского судна "Нефтегаз-67" и китайского балкера "Яохай" в Южнокитайском море, в котором погибло 18 украинцев. Мать одного из моряков Людмила Таран до сих пор не знает, похоронила ли она именно своего сына.

"Я уверена, что в гробу, который доставили из Гонконга, был не мой Максим, но результатов экспертизы ДНК я так и не получила. Когда привезли тело, я настояла на вскрытии. Меня повергло в шок увиденное: тело с белой сухой кожей, без единого признака утопления, и со снятым скальпом и тканями лица, чтобы его нельзя было опознать", — рассказывает "Сегодня" Таран. Матери кажется странным и то, что на теле не было ни одной ссадины, следов от ударов, хотя при столкновении суден каждый получил хотя бы минимальные травмы. "На животе был грубо зашитый разрез — там оказался черный полиэтиленовый пакет с органами, кроме сердца, почек, селезенки и легких. То есть тех, которые указали бы на утопление. В "Черноморнефтегазе" сказали мне, что, видимо, их изъяли китайцы, чтобы провести анализы ДНК", — говорит Таран. Мать считает, что часть органов были проданы. Подозрения о том, что это не ее сын, усиливает то, что она не увидела большого родимого пятна на бедре, которое было у сына. Правда, родственница другого погибшего моряка — Наталья Киндюк опознала своего отца Николая: у него сохранилось лицо и все внутренние органы.

Реклама

"Представители "Черноморнефтегаза" сказали нам, что причина смерти будет известна после суда над капитаном. Но это же абсурд! Как после суда может измениться причина смерти?" — негодует женщина. Суд начнется 23 октября.

ЭКСПЕРТИЗА И СУД

"Эксперты, которые проводили экспертизу, не учли главную особую примету — родимое пятно. Это ставит под сомнение правильность выводов. Даже учитывая то, что тело долго было в воде, родимое пятно не могло исчезнуть", — сказала "Сегодня" патологоанатом Ирина Коваленко. Однако судмедэксперт Николай Ларухин говорит — пятно могло сойти с верхним слоем кожи, если тело долго пробыло в соленой воде. Но тогда оно было бы наполовину разложившимся: "Если есть желание — можно сделать анализ ДНК еще раз. Этим занимаются многие лаборатории в Киеве и в облцентрах. Правда, стоит процедура от $400".

Реклама

Пресс-секретарь "Черноморнефтегаза" Сергей Авдеев сказал "Сегодня", что компания не занимается этим делом — все, мол, решается в суде.

"Женщина должна обратиться в компанию, которая была ответственна за доставку тела из Китая — думаю, это был "Черноморнефтегаз", но, возможно, и китайская компания. Надо это выяснить, — рассказал "Сегодня" юрист Василий Мирошниченко. — Нужно фото парня, где родинка видна. Если компания отнекивается — пусть мать пишет письменное заявление на нее в любой суд".