Мать пленного матроса: "Я впервые прочитала за сына молитву моряка"

30 сентября 2008, 07:02
Родственники экипажа "Фаины" не верят властям и надеются только на Россию.

В плену. Груженый бронетехникой и оружием сухогруз "Фаина" в руках пиратов уже шестой день. Фото AFP

Украинские моряки с судна "Фаина" уже шестой день в плену у сомалийских пиратов. За их освобождение морские разбойники требуют то $5 млн, то 20, то 35. Комментарии украинских ведомств, которые ответственны за операцию по освобождению моряков, очень скупы, все они сводятся к тому, что сейчас ведутся переговоры с пиратами. "Сегодня" удалось связаться родственниками нескольких пленников. Все они обеспокоены ситуацией и молчанием вокруг нее.

Первой, кому удалось дозвониться "Сегодня", была Нина Филатовна Шелестова, мать находящегося в плену матроса, 38-летнего Виталия Шелестова.

Реклама

По телефону женщина дрожащим голосом рассказала, что о сыне очень переживает, а о беде еще за несколько дней подсказала интуиция. "Я всем сердцем чувствовала беду... — рассказывает она. — Я всю ночь на пятницу не спала, мне было очень тревожно и беспокойно за моего Виталика. Я даже молитву путешественника перед его уходом в рейс прочитала, хотя никогда такого раньше не делала... И вот узнала, что его захватили... Сейчас жутко переживаю, и каждый день созваниваюсь с компанией, которая управляет судном. Они меня успокаивают, что все будет нормально и что парней там кормят, не бьют и спят они в нормальных условиях в своих каютах. Их повар каждый день готовит кушать из тех запасов, которые есть на судне...". После смерти капитана корабля Владимира Колобкова волнение Шелестовой усилилось еще больше.

По словам двоюродного брата еще одного пленника Юрия Лисютина, в понедельник родственники моряков собирались в офисе крюинговой компании "Люмар", которая нанимала их на "Фаину". "Кроме баек, что нашим у пиратов хорошо, их кормят и поят, и они едва ли не рыбачат в бухте вместе с пиратами, нам никто ничего конкретного сказать не может. Если им там так хорошо, то почему уже один умер, когда их освободят? Никто не может нам этого рассказать", — возмущается Геннадий Лисютин.

По его словам, брат Юрий работал на судне токарем. В Одессе у него никого из родных нет, поэтому некому даже обивать пороги властей, чтобы вызволить 40-летнего мужчину. Кроме обещаний, говорит брат, они не слышат никакой конкретики. "Деньги за танки наши чиновники уже получили, а судьба живых людей им, думаю, неинтересна", — добавляет Геннадий.

Реклама

Отец самого младшего моряка, попавшего в плен, 20-летнего помощника повара Роланда Мгеладзе, Пат Георгиевич признается, что последний раз говорил по телефоны с сыном 14 сентября.

"В рейс он пошел второй раз в жизни. Ролик пообещал, что через неделю вернется в Одессу. На следующий день перезваниваю, а трубку он уже не берет... Да если бы я знал, что на судне будут танки, я бы Ролика никогда в жизни бы не отпустил!", — негодует отец моряка.

ПОХОД НА КИЕВ

Реклама

Во вторник все родственники собираются ехать в Киев к уполномоченной по правам человека Нине Карпачевой, чтобы попробовать в столице выяснить судьбу своих родных. Карпачева сказала "Сегодня": "Они вышли на связь и попросили уделить им время. Я сказала, что они могут приезжать, когда им удобно. Правда, сейчас мы только пытаемся установить связь с судном, чтобы узнать, что там происходит".

МАМА МОРЯКА НАПИСАЛА ПИСЬМО В МИД

Мама захваченного в плен пиратами 20-летнего одессита Александра Заворотнюка, который находится в Сомали на судне "Капитан Стефанос", Инна Евгеневна в понедельник написала письмо в МИД с просьбой помочь сыну. "Я очень волнуюсь. Я сначала позвонила в МИД, чтобы попросить их помочь освободить моего мальчика. В ответ услышала, что мне нужно оформить запрос в письменном виде. Вот я вчера по факсу и отправила. Теперь очень надеюсь, что это поможет, и моего мальчика скоро освободят..." Никакой другой информации относительно сына у Инны Евгеньевны нет. Ей только сообщили, что ведутся переговоры по освобождению моряков.

Напомним, что "Капитан Стефанос" был захвачен сомалийцами 21 сентября и преступники требуют $3 млн. С сыном после захвата она общалась раз. "Он позвонил в среду и рассказал, что пока у них есть еда и вода, а еще у него отобрали какие-то вещи. Говорили всего три минуты. Телефон ему видимо дали ненадолго пираты". По словам Заворотнюк судовладелец уже согласился заплатить за освобождение судна, но возникла задержка из-за страховой компании.