Медийщики выступают против запрета рекламы лекарств в СМИ

21 ноября 2014, 23:31
Запрет включили в коалиционное соглашение

В то время, как политики презентовали коалиционное соглашение – представители масс-медиа выступили против отдельных пунктов документа. В частности, запрета на рекламу лекарств в СМИ. Покупать меньше таблеток украинцы от этого не станут, а масс-медиа – понесут убытки, утверждают их представители. В результате, работу потеряют сотни и даже тысячи украинцев. Кого спасёт запрет рекламы медпрепаратов, и кто пострадает?

Рекламировать рецептурные лекарства – в Украине запретили еще три года назад. А теперь под ударом – все остальные медпрепараты. Прекратить их рекламу на телевидении и в прессе – требуют участники новой коалиции. Даже включили эту норму в соглашение. Дескать, это поможет отучить украинцев от самолечения. Правда, аргументировать свое видение политики не могут.

Реклама

"Было решение профессиональной рабочей группы, в которую входили представители 5 политсил. Я не специалист по этим вопросам, не могу комментировать", – говорит кандидат в народные депутаты от  "Самопомочи" Оксана Сироед.

"Этот вопрос вчера обсуждался, но я не комментирую", – говорит народный депутат Украины, фракция ВО "Батькивщина" Андрей Кожемякин.

Вместо политиков- отвечают специалисты. Виктор Чумак работает в отрасли более двух десятков лет. Он уверен: риски лечения от рекламы не зависят. В чем действительно нуждаются украинцы, так это в качественных и доступных препаратах, компетентных врачах и фармацевтах. 

Реклама

"Они вам должны подробнейшим образом объяснить, как пользоваться препаратом, чем можно запивать, чем нельзя запивать. Совместимы. не совместимы. Эти стандарты лежат уже 5 лет, 36.23 они не внедряются. А именно от этого зависит качество, от внедрения этих стандартов. И реклама здесь ни причем",  -  заявил эксперт фармацевтического рынка Виктор Чумак.

Украинцы увлекаются самолечением, потому что качественная врачебная помощь для многих – недоступна.  Так что усилия стоит направлять не на борьбу с рекламой, а на создание реальной системы здравоохранения.

"В коалиционной угоде не видно простых людей, как они получат эту первую медпомощь. И в разделе качества медпомощи там два пунктика всего, таких вот", – говорит эксперт фармацевтического рынка Виктор Чумак.

Реклама

А вот кто пострадает от решения коалиции, так это медиа. Рекламный рынок Украины и так в этом году упал почти на треть. А  с инициативой политиков – издания и телеканалы-  потеряют еще от 10 до 40 процентов дохода.

"Если не будет рекламы лекарств – это около 10 процентов потери от общей суммы дохода, это ускоряет закрытие СМИ, это ускоряет освобождение редакторов и журналистов, это ускоряет кризис в галузи", – говорит  гендиректор Украинской ассоциации издателей периодической прессы Алексей Погорелов.

"Маленькие и большие игроки, очень многие из них пойдут. Это будет так как с прессой, когда была запрещена реклама алкоголя. Здесь 20-30 5 рынке минимум придется сократить", – сказал исполнительный директор Индустриального телевизионного комитета Игорь Ковалев.

А лишившись доходов и части сотрудников, СМИ просто не смогут выстоять в информационной войне с Россией. Ведь чтобы подготовить качественные программы, нужны приличные деньги. В противном случае, эфир и газетные полосы заполнят дешевые зарубежные продукты.

Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События" на канале "Украина" за  21.11.2014 19:00.