Мэр Донецка считает, что протестная акция чернобыльцев зашла в тупик

30 ноября 2011, 02:26
Местные власти не могут решить их проблемы.

Мэр Донецка высказал претензии к чернобыльцам: кто для них сделал больше? Фото с сайта segodnya.ua

Об этом он заявил во вторник на пресс-конференции.

"Акция протеста зашла в тупик. На сегодня местные власти не могут решить те вопросы, которые там стоят. Предстоит диалог и понимание, а там этого понимания нет, больше политики в этих вопросах и требований", – сказал городской голова.

Реклама

По его словам, на уровне городского совета оказывается помощь ликвидаторам Чернобыльской катастрофы, но ни городские, ни областные власти не могут обеспечить решение суда о выплате пенсий им в полном объеме.

"То, что могут органы местного самоуправления, они это делают. Мы плотно работали, работаем и будем работать с городской организацией "Союз Чернобыль". Если говорить конкретными цифрами, то за счет городского бюджета мы выдали квартиры ликвидаторам-чернобыльцам. Назовите город, который в этом году дал такое количество жилья?", – заявил Лукьянченко.

Комментируя смерть одного из участников акции протеста чернобыльцев в Донецке, Геннадия Коноплева, мэр назвал инцидент трагедией, но не смог назвать виновных в ней.

Реклама

"Все произошедшее, безусловно, – трагедия, умер человек. Нет никаких комментариев, просто нужно выразить соболезнования семье умершего... Называть виновных могут только политики сегодня. Президент дал задание Генпрокуратуре провести расследование этого случая, чтобы определить степень виновности", – сказал Лукьянченко.

Как известно, 27 ноября в Донецке сотрудники милиции и МЧС без предупреждения демонтировали палатку, в которой с 15 ноября голодали чернобыльцы.

При демонтаже умер 70-летний шахтер Геннадий Коноплев, который был председателем ветеранской организации участников и детей войны в городе Родинское, а также членом партии "Батькивщина".

Реклама

Президент Виктор Янукович поручил генеральному прокурору Виктору Пшонке всесторонне изучить обстоятельства смерти Коноплева.