Между миром и войной: как создают демилитаризованную зону на Донбассе

31 июля 2015, 08:15
В Минобороны говорят о возможном отводе танков и пушек

Передовая. Бойцы опасаются отвода мощного оружия. Фото AFP

Украинские военные заговорили о демилитаризации отдельных районов на Донбассе до начала сентября. Напомним: такие условия прекращения огня прописаны в Минских соглашениях. Это означает, что из утвержденных властями населенных пунктов военные отведут тяжелое вооружение, а именно: танки, гаубицы, БТРы и даже минометы. Как рассказали "Сегодня" в Минобороны, пока у военных есть намерения разоружить только Широкино Донецкой области, но не исключено, что в будущем это может коснуться и других населенных пунктов на линии соприкосновения длиной около 400 км. Впрочем, в ведомстве уточняют: разоружение произойдет, если его синхронно начнут обе стороны. "Мы себе не враги. Отвода в одностороннем порядке не будет. Демилитаризация начнется, когда в Минске подпишется соответствующее соглашение", — сказали нам в оборонном ведомстве. 

НЕ ОСТАВЯТ. После появления новостей об отводе орудий из Широкино запаниковали жители Мариуполя: они боятся, что боевики тут же начнут наступление на беззащитный город. Но военные успокаивают: полностью безоружным Широкино не останется. "В 30-километровой демилитаризованной зоне будет сохранено военное присутствие наших бойцов: воины в амуниции, с автоматами и пулеметами и дальше будут занимать укрепленные рубежи", — пояснили в пресс-центре штаба АТО. Также в Широкино будет создан наблюдательный пункт для сотрудников миссии ОБСЕ. "Задача военных — обеспечить режим безопасности на Востоке. Один из путей — отвод вооружения на 15 км от линии соприкосновения", — говорит спикер Генштаба Владислав Селезнев.

Реклама

Несмотря на усталость от войны, разруху и приближение осени, местные жители, проживающие возле передовой, рассказали нам, что их мнения разделились. "Многие говорят о разоружении. А что тогда будет? Пока наш город защищает украинская армия с хорошим вооружением, есть какая-то надежда, что его не захватят. А если не будет чем воевать, то боевики его захватят за считанные часы! И не факт, что мы здесь выживем. Но это я так считаю, а у соседей — другие мнения: одни считают, что лучше бы ушли восвояси обе армии и дали нам возможность нормально жить и работать. Ну а другие, к сожалению, так ничего и не поняли за эти месяцы, и поддерживают боевиков", — рассказал нам житель Авдеевки Сергей, отказавшийся назвать свою фамилию.

Некоторые бойцы ВСУ тоже считают, что разоружение сейчас преждевременно. "Если мы отведем оружие, нас сразу накроют тяжелой артиллерией. Боевики же не отвели танки, а прячут их в лесопосадках", — сказал нам один из бойцов Борис, воюющий на передовой в Донецкой области.

Эксперты, впрочем, уверены: конфликт можно урегулировать только путем мирных переговоров. А для этого нужно выполнять Минские соглашения, и отводить тяжелое вооружение.