Вертолет Ми-8; фото УНИАН
В четверг он доложит в Кабмине эти результаты расследования катастрофы. Виноваты не только пилоты, как предполагали ранее.
Как сообщили "Сегодня" в Минтранссвязи, кроме упоминания пресловутого "человеческого фактора", названы новые драматические подробности, приведшие к массовой гибели. Как сказано в акте, из-за того, что заказчик полетов не выкупил нужную радиочастоту, не могли напрямую общаться экипаж Ми-8 и "Таврида". Связь по рации шла через берег(!), посредством диспетчера в поселке Черноморский. Это привело к неуверенности и ошибкам пилотов при заходе на посадку.
Кроме того, данные о погоде в районе платформы были искажены: туда смещался циклон и дул сильный, порывами до 30 км/час, боковой ветер, который фактически снес вертолет на стойку буровой.
Командир Сергей Пархоменко должен был в этих условиях пойти на второй заход, но решил садиться и не "вписался" в конструкцию "Тавриды", чья посадочная площадка оборудована нетрадиционно и весьма неудобно для пилотов (задвинута вглубь платформы). Он зацепил хвостовым винтом вышку, упал, взорвался и загорелся. Находившийся на борту пилот-инструктор Александр Меньков не успел скорректировать действия командира. "Черные ящики" еще расшифровываются. Проверка авиакомпании продолжаются. Окончательные выводы дорабатываются.