Милиционер отбирал квартиры у пьяниц, подбрасывая им наркотики

7 апреля 2011, 16:58
Одесский оперуполномоченный отдела по борьбе с наркотиками облУВД незаконно завладел жильем двух горожан

Аферы с жилплощадью правоохранитель проворачивал в течение двух лет

Как сообщили нам в пресс-службе облпрокуратуры, 18 марта 2011-го против него возбудили два уголовных дела (за злоупотребление служебным положением, а также изготовление, хранение и сбыт наркотиков), уволили из органов, а 5 апреля — арестовали.

Аферы с жилплощадью милиционер проворачивал в течение двух лет. "Двум владельцам квартир, которые злоупотребляли спиртным, подбросили наркотики. Вскоре, по наводке, их задержали за незаконное хранение "зелья" и посадили в тюрьму", — пояснила нам пресс-секретарь облпрокуратуры Елена Абрамова. Затем из квартиры крали документы на жилье и паспорт его хозяина. Подельник милиционера-мошенника вклеивал в паспорт свое фото и продавал квадратные метры от имени настоящего владельца. Цены на ворованное жилье ставили ниже рыночных — так, одну квартиру, причем в центре Одессы, продали за $20 тыс.

Реклама

Как пояснил нам источник в правоохранительных органах, практика с присвоением чужих квартир существует в каждом райотделе. "Там есть своя база наркоманов и алкоголиков, которые стоят на учете, — говорит правоохранитель. — Ведущий их дела милиционер знает, у кого нет родственников, и делает все, чтобы понадежней "упаковать" таких клиентов и отобрать жилье".

Что будет с квартирами несправедливо обвиненных одесситов, пока неизвестно, но юристы считают, что жилье им вряд ли вернут. "Нужно сначала, чтобы опер получил обвинительный приговор. Затем эти владельцы жилья могут подать апелляцию, что они, мол, сидят в тюрьме незаконно. Если суд признает, что это — правда, их выпустят. Однако, выйдя на свободу, они должны подать иск в суд на милиционера. И только тогда у них появляется шанс получить квартиры обратно. Но на весь этот процесс может уйти до 3—4 лет, а то и больше. И если суд решит, что правоохранитель — аферист, тогда с него потребуют взыскать стоимость проданных квартир. До этого момента жертвы мошенничества будут жить на улице", — говорит юрист Игорь Шейко.