Министр Яценюк долетел до Киева на одной турбине

4 июля 2007, 18:19
Самолет с главой МИДа совершил аварийную посадку в Бориспольском аэропорту в окружении машин "скорой"

На самолете Ту-134 (бортовой номер 65089), которым министр иностранных дел Арсений Яценюк возвращался в Украину из Косово, возникла нештатная ситуация, едва не закончившаяся трагедией.

"СТРУЖКА В МАСЛЕ". Примерно через 20 минут после вылета из косовского аэропорта Приштина на табло в кабине экипажа сработала сигнализация "Стружка в масле левого двигателя". На борту, по свидетельству сопровождавшей главу МИДа корреспондента агентства УНИАН Светланы Артеменко, находилось более 10 членов официальной делегации и около дюжины журналистов. Во избежание паники, им ничего говорить не стали...

Реклама

Экипаж доложил о нештатной ситуации во Львовский региональный диспетчерский центр, где, оценив обстановку, предложили совершить аварийную посадку в тамошнем аэропорту и обеспечить необходимую для экстренных случаев техническую поддержку на земле. Но командир поступил иначе – отключив под свою личную ответственность левый двигатель, принял решение лететь до Борисполя на одном.

В главной воздушной гавани объявили тревогу, "расчистили" для аварийной "Тушки" воздушный коридор, подогнали на летное поле пожарные и "скорые". Но их помощь не понадобилась – в 23.08 по киевскому времени лайнер благополучно приземлился на одном двигателе. Члены делегации (вероятно, кроме Яценюка, которому не могли не доложить о ЧП еще на борту) и представители масс-медиа заподозрили что-то неладное, лишь когда заметили у трапа карету "скорой". Светлана говорит, что в самолете ничто не предвещало неприятностей, и сам глава МИДа тоже не выказывал беспокойства: "Поэтому все было как обычно, ни нервотрепки, ни страха, да и темно уже было в иллюминаторах". Наша коллега оказалась в такой ситуации впервые, но бодрости духа не потеряла.

ПРИЗНАНЫ ПРАВОМЕРНЫМИ. В МЧС и МИДе воздержались от комментариев до выяснения всех обстоятельств специальной комиссией по расследованию ЧП. Однако действия пилотов на данном этапе признаны правомерными. По информации "Сегодня" из Госавиаслужбы, Ту-134 принадлежит авиакомпании "Украина", но выполнял чартерный рейс UKM-4216 под флагом UM Air (Украинско-Средиземноморских авиалиний).

VIPам ПОРА ОБНОВЛЯТЬ САМОЛЕТЫ Обращает на себя внимание то, что "салонный", то есть оборудованный под VIP-пассажиров, Ту-134 – из парка не рядовой, а президентской авиакомпании. И возраст его довольно почтенный – более 30 лет. Но согласитесь, если такие сюрпризы все чаще возникают на борту тщательно проверяемых лайнеров для высших должностных лиц, то что говорить о других, чьими услугами пользуются простые смертные.

Реклама

Напомним, ранее в подобном переплете оказался министр обороны Анатолий Гриценко: вскоре после взлета с военной площадки Бориспольского аэродрома в пилотской кабине его "Тушки" треснуло стекло, самолет вернулся, и министр улетел в Тирану (Албания) на резервном Ан-24. Случались различные инциденты также с лайнерами Леонида Кучмы (по пути из Латинской Америки не выпускалась передняя стойка шасси), Александра Кузьмука (в крылатую машину ударила молния). Не так давно самолет с Виктором Януковичем угодил в зону сильной турбулентности, и пассажиры прошли испытание на прочность изрядной тряской.

"Сегодня" уже писала о планах "Украины" обновить авиапарк. Ждут катастрофы?