Министры ездят на "Фаэтонах", "Мерсах" 2001 года и "Лексусах" 1996-го

20 апреля 2010, 07:19
В Кабинете министров подумывают сократить количество служебных автомобилей.

Министр экономики Василий Цушко решил показать коллегам пример скромности. В пятницу в эфире Шустер live он рассказал, что отказался от служебного "Мерседеса", пересел на простую "Шевроле" и сам платит за бензин.

АВТОПАРК. В октябре 2008 г. Кабмин Тимошенко установил лимит авто, которые должны обслуживать министерства. Если верить этому документу, в автопарке Кабмина — до 175 машин. Больше всего — у Минфина (26), Минэкономики и транспорта (по 16), юстиции — 14. Тогда как Минздраву и Минобразования досталось всего по шесть авто. "Это не значит, что лишние машины мы продали. Их всегда не хватало. И секретариат Кабмина передавал авто в министерства, райадминистрации, госкомитеты. В комитете по регулированию ядерной безопасности и в Нацкомиссии по морали вовсе не было машин", — рассказал нам экс-министр Кабмина Петр Крупко.

Реклама

ДРЕВНИЕ "МЕРСЫ". В автопарке правительства машины довольно старые, говорят сотрудники. "Многим министрам и вице-премьерам дают "Мерседесы" 2001 г. с пробегом более 500 тыс. км", — сказал нам источник в правительстве. Есть машины и старше: главе Минобороны Михаилу Ежелю и главе МВД Анатолию Могилеву достались раритеты — "Лексусы" 1996 г. "На том, который сейчас у Ежеля, еще Кузьмук в конце 90-х ездил, — сказал нам источник в ведомстве. — Крутых машин у нас нет. Разве что начальник Генштаба ездил на "Мерседесе-220", но машину нам передали в 1999-м или в 2000-м. В 2008—2009 гг. дали две "Мицубиси Паджеро", выезжаем на них на полигоны. А так, у нас "ДЭУ Ланосы" и "ДЭУ Сэнсы".

Небогатый автопарк и в МВД. "Раньше было много "Фольксвагенов Фаэтонов", покупали для министров и заместителей. Теперь я их не вижу: надо разбираться, куда делись. Сейчас у министра — "чемодан": "Лексус" первой комплектации 1996 г. Самая хорошая машина, пожалуй, у меня — черная "Шкода" с пробегом несколько десятков тысяч километров. А так, основной автопарк покупали еще при Билоконе (министр в 2003—2005. — Авт.)", — рассказал "Сегодня" главный советник главы МВД Константин Стогний.

НА СВОИХ. Некоторые члены Кабмина ездят на личных авто. Вице-премьер по Евро-2012 Борис Колесников — на "Мерседесах" S-500 и S-600L, глава МЧС Нестор Шуфрич — на "Мерседесе Кубике", которому уже больше 10 лет. "Кубик" он продал, но пока ездит на нем. Новую машину на себя еще не оформил. Поэтому в его декларации сказано, что авто нет", — объяснили нам в окружении министра. Служебной машиной Шуфрич не пользуется. "В конце 90-х глава МЧС ездил на "Мазде", для сотрудников были ВАЗы и даже крутые в то время "ДЭУ Ланосы". С 2001-го и по сей день в распоряжении министра — "Фольксваген Фаэтон". В автопарке есть "Шкоды", "Тойоты". Но машин мало. В 2008-м министерство хотело обновить автопарк, но случился кризис, и Кабмин ввел мораторий на покупку авто", — рассказал нам сотрудник МЧС.

Реклама


Кликните по изображению для увеличения

ЭКОНОМИЯ НА АВТО — 126 МИЛЛИОНОВ В ГОД

В Кабмине вынашивают идею сократить 3,5 тысячи служебных авто. "Планируем внести ограничения в бюджет, чтобы начальникам в министерствах, районных и обладминистрациях оставить по две машины", — заявил министр экономики Василий Цушко. "У нас еще с нового года начали сокращать количество авто. Раньше в некоторых департаментах было по 3—4, теперь — одно, а департамент — это 40 человек, — рассказали нам в Минобороны. — Экономим на бензине и техобслуживании. На водителях — нет, ведь в основном это солдаты-срочники".

Реклама

"Машины обслуживают сотрудники автопарка ведомства, поэтому какой-нибудь "ДЭУ Ланос", которому четыре года, стоит бюджету порядка 1000 грн./год. Но можно сэкономить на бензине. Если машина проезжает порядка 50 км/день, а литр бензина стоит 8,20 грн. (расход "ДЭУ Ланос" — 7—8 л/100 км) — это до 30 грн./день (900 грн./месяц. — Авт.). Плюс зарплата водителей — 2000 грн./месяц", — говорит Олег Назаренко, гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров. Экономия на одной машине — 3000/месяц (36 тыс./год). А сокращение 3,5 тысячи авто сохранит 126 млн грн./год! Другой вопрос — можно ли сократить столько машин, ведь всего на балансе центральных и местных органов власти находится чуть больше 5000 авто.

Прикрепленный файл:

min.jpg