Моряки с "Леманн Тимбер" уже год выбивают компенсацию

28 июля 2009, 08:00
Бывшие пленники пиратов вышли в новые рейсы, но в Африку теперь не плавают

Реклама

Прошел ровно год со дня, когда экипаж захваченного сомалийскими пиратами судна "Леманн Тимбер" освободили из плена. Четверка украинских моряков и российский капитан, которые были в заложниках, уже отошли от шока и, как выяснила "Сегодня", продолжают бороздить морские просторы. Правда, к берегам Африки предпочитают не плавать.

Не смотря на заявления родственников о том, что ребят они в море больше не пустят, бывшие пленники все вышли в рейсы. Правда на разных судах. Жена старшего механика сухогруза "Леманн Тимбер" Виталия Рудниченко Светлана сказала нам, что идти в рейс заставила тяжелая жизнь. "Приходится переступать через себя, отпуская любимого в море. Виталик уже сходил в один рейс, выполняя годовой контракт. Ходил к берегам Америки и в Европу. Сейчас вернулся и в середине августа пойдет опять. Ему предлагали уйти "под флаг" (международное плаванье) к Африке, он было "загорелся" — неплохие деньги предлагали, но я сказала: "Только через мой труп!". Зачем нам деньги, если его убьют? Да и другие его коллеги сейчас боятся идти к берегам Африки – там сплошные захваты...", — говорит Светлана.

Ольга Атакузиева, жена 4-го механика Сергея, солидарна со Светой: "Сережа, да и я, уже немного отошли от шока, но вряд ли забудем этот плен до конца жизни. Сергей тоже уже ходил в плаванье — не может жить без моря. Плавал к Америке и вернулся несколько недель назад. Сейчас снова собирается в море. Деньги ведь нужны... Кстати, пока мы не увидели ни копейки со стороны компании-нанимателя на "Леман". Мы вместе с другими нашими моряками подали в суд — требуем выплатить по 50 тысяч евро компенсации и несколько тысяч невыплаченных бонусов и части положенной по контракту зарплаты. Уже перестали верить, что сможем получить деньги".

Реклама

Адвокат всей четверки Юрий Сергеев, который защищает интересы моряков в районном Приморском суде Одессы, уверен, что нанимателю придется расплатиться с украинцами. "Суд принял дело к рассмотрению, но ответчик с этим был не согласен, хотел, чтобы дело рассматривали в международном морском арбитраже, и подал апелляцию. Мы пошли выше – в Верховный суд, там пошли нам навстречу — вернули дело обратно в Приморский суд. Сейчас пришли документы по трем морякам, ждем, пока придут по четвертому. Думаю, что мы победим, поскольку правда на нашей стороне", — сказал адвокат.

С бывшим капитаном судна "Леманн Тимбер" россиянином Валентином Барташевым нам связаться не удалось. Родственники сказали нам, что Валентин сейчас находится в море, со здоровьем у него все в порядке. Компенсацию за время пребывания в плену моряк, по словам его семьи, тоже не получил.

Напомним, 28 мая 2008 года сомалийские пираты захватили немецкое судно "Леман Тимбер" с 15 членами экипажа на борту, среди которых находились четыре гражданина Украины (4-й механик Сергей Атакузиев, электромеханик Сергей Алымов, 2-й механик Станислав Илюшкин и старший механик Виталий Рудниченко). Экипаж провел в плену 42 дня. Боевики требовали выкуп в $750 тысяч. 8 июля 2008 года, после получения денег, заложников отпустили. Через несколько недель наши моряки были дома.

Реклама

"В МОРЕ БОЛЬШЕ НЕ ПОЙДУ"

17 нашим морякам с освобожденного 3 февраля из пиратского плена украинского судна "Фаина" за $3,2 млн до сих пор так и не выплатили зарплату. Как рассказали нам ребята, судовладелец сразу отдал им компенсации за плен (в среднем около $6 тысяч — двойная месячная зарплата (около $650) за 4,5 месяца). Именно столько они провели в руках пиратов). А остальные деньги, прежде всего зарплату, они до сих пор ждут. Судовладелец обещает отдать ее в ближайшее время, поэтому в суд моряки не обращаются, решили сначала пожаловаться в профсоюз. "Правда, пока все глухо, ждем", — рассказывает нам экс-пленник "Фаины" Виталий Шелестов. Заточение настолько подорвало его здоровье, что он отказался от морской карьеры и работает сейчас на суше наладчиком: "Я в море пошел из-за денег. После плена расшатались нервы. Стал очень раздражительным. Поэтому в море больше не пойду".

Правда, с морем завязали не все. Мать моториста Артема Гиржева Ольга сказала "Сегодня", что ее сын уже немного пришел в себя: "Две недели назад он окончил Морскую академию и получил диплом. Вскоре пойдет в рейс, но к Африке его не пущу".

"АРИАНА" ДО СИХ ПОР В ПЛЕНУ У ПИРАТОВ

С тех пор, как 24 июля "Сегодня" получила письмо-крик о помощи от экипажа балкера "Ариана" (о том, что 24 украинских заложника находятся в бедственном положении — болеют, без питья и пищи и их хотят расстрелять, а повар Лариса Солынская родила мертвого ребенка и находится при смерти), ничего не изменилось. В МИДе продолжают настаивать, что с экипажем все в порядке и ведутся переговоры, а редактор морбюллетеня "Совфрахт" Михаил Войтенко сказал, что мальтийский судовладелец Candela Shipping как прекратил переговоры с боевиками в начале месяца, так и не возобновил их (пираты требуют $8 млн, судовладелец готов на $1 млн): "Судно стоит у берегов Сомали и хранит радиомолчание. Судьба экипажа неизвестна".