"Моя картка": калейдоскоп возможностей для клиентов Oщадбанка

10 ноября 2015, 12:15
Вход в лондонский Музей дизайна долгое время украшала цитата: "Эволюция – это упрощение, а не усложнение". Эта фраза как нельзя лучше иллюстрирует впечатляющие преобразования, происходящие в одном из крупнейших финансовых учреждений Украины.

Так уж сложилось, что когда мы говорим о государственных учреждениях (и банках в том числе), воображение рисует что-то сложное, косное и, зачастую, недоброжелательное. То есть нечто, от чего хочется держаться подальше. Масштабные изменения, происходящие в Ощадбанке, как раз опровергают этот неприятный стереотип и подтверждают суждение из лондонского музея. Самый большой государственный банк не только максимально упрощает работу с клиентами, но и инициирует изменения в обществе.

Перемены, происходящие в Ощадбанке, заметны даже тем, кто все еще воспринимает банк как старую добрую "сберкассу", куда приходит максимум раз в месяц, чтобы оплатить коммунальные платежи. Отделения Ощадбанка одно за другим преображаются:открываются новые отделения с современным дизайном и круглосуточными зонами самообслуживания, устанавливаютсяинформационно-платежные терминалы, а работники встречают всех клиентов с улыбкой на лице. За последний год банк открыл 160 отделений нового типа, а до конца года их число вырастет до 200. Таким образом, постепенно уходит в прошлое то, что вызывало основные нарекания у клиентов – очереди и невысокий уровень сервиса.

Реклама

На фоне потрясений, происходящих в банковской сфере, впечатляюще выглядит ситуация с депозитами. Только в октябре Ощадбанк привлек на счета населения 1,7 млрд. грн. и был признан лидером рейтингов надежности банков авторитетными журналами "Новое время" и "Личный счет". Действующий депозитный продукт "Довіра" на сегодняшний день собрал уже свыше 15 млрд. грн.

Ощадбанк занимает лидирующую позицию в Украине по темпам прироста активных платежных карт. Их количество приближается к 4 млн.:  1,7 млн. зарплатных карт, 2 млн. 200 тыс.  пенсионных, 100 тыс. карт для выплаты помощи тем, кто выехал из зоны АТО. Партнерами по зарплатным проектам Ощадбанка в этом году стали Национальный банк Украины, новая Патрульная служба, "Укрзалізниця". "Как руководитель банка, хочу отметить, что зарплатный проект Нацбанка является для нас не просто еще одним проектом, но и важным элементом  контроля качества. Если банк обслуживает сотрудников НБУ, все наши процессы и сервисы будут мониториться особенно тщательно, и мы готовы получать качественную обратную связь. Готовы к этой ответственности", – отмечает глава правления Ощадбанка Андрей Пышный.

Реклама

Также банк занимает первое место по приросту количества платежных терминалов в торгово-сервисных сетях.  Сегодня их установлено уже свыше 17 тыс. А это – второе место на рынке. Показатель тем более впечатляет, если учесть, что пройти путь с 32-го места на 2-е банк смог всего за 4 года.

ИННОВАЦИИ, МЕНЯЮЩИЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Ощадбанк меняется не только внутри, он готов инициировать перемены, которые  важны для общества в целом. На счету у банка всего за год ряд реализованных инновационных проектов. Так, летом этого года стартовал совместный проект с компанией MasterCard по внедрению бесконтактной оплаты банковскими картами проезда в метрополитене, фуникулере, а с октября и в скоростном трамвае в Киеве. Интересен и успешно работающий проект – кассы самообслуживания в сети супермаркетов "Велика Кишеня" с терминалами Ощада.

Реклама

"Не секрет, что ключевой проблемой обслуживания в отделениях Ощадбанка до последнего времени являлись очереди, – отмечает Андрей Пышный. – Сегодня мы можем отметить, что наши клиенты все более активно начинают использовать дистанционные каналы обслуживания – мобильный и интернет-банкинг. Вот лишь небольшой перечень возможностей круглосуточного сервиса системы интернет-банкинга "Ощад24/7": просмотр информации по текущим счетам, открытие виртульной карты,  получение выписок, пополнение текущего счета, депозитов, погашение кредита. Наши ближайшие шаги по развитию сервиса – платежи на свободные реквизиты (в т.ч. оплата коммунальных услуг!) Это то, чего клиенты ждут от банка с нетерпением. Кроме того, мы находимся в преддверии полного обновления мобильного банкинга – от структуры до дизайна".

В портфеле реализуемых Ощадбанком проектов есть  и такие, которые направлены не просто на улучшение сервисов, а и на трансформацию общества. Решением национального уровня является OschadBank ID – способ идентификации и верификации пользователя банковской карты государственными органами, что дает возможность получать административные услуги онлайн, а в ближайшем будущем и использовать электронную цифровую подпись для получения справок и других документов. Идентификация и верификация с помощью OschadBank ID сегодня интегрирована в ряд административных порталов, например, Земельный кадастр – зашел, ввел номер карты, зарегистрировался и получил доступ к реестрам. В перспективе массовое внедрение этой системы откроет дверь к реализации идеи электронного правительства в Украине.

Еще одним отличительным проектом Ощада в этом году стали  муниципальные карты или карты горожанина. Это совместные шаги банка и местных органов власти на пути к электронному самоуправлению. Отличный и качественный пример – карта львовянина, которая содержит магнитную полосу и чип, имя и фамилию, фото владельца и электронную цифровую подпись. Первые карты уже получили участники АТО. В картах специально для данной категории "зашиты" социальные программы, что позволяет получать предусмотренные законодательством льготы в разных сферах жизни. В столице Украины сегодня эмитировано 17 тыс. карт киевлянина (общий план эмиссии – около 2 млн.). Набор функций, который в ней реализован, тоже внушителен – от торговых льгот до выгодных условий кредитования.На подходе – реализация аналогичного проекта в Черновцах.

СИМВОЛ НОВОЙ ФИЛОСОФИИ БАНКА – "МОЯ КАРТКА"

В первые дни ноября Ощадбанк представил свой новый флагманский карточный продукт "Моя картка".  Он рассчитан на тех, кто чтит традиции и верит в будущее своей страны. Ключевой графической темой нового продукта стал узор традиционной украинской вышиванки, преломленный сквозь призму калейдоскопа как олицетворение многогранности и бесконечного разнообразия. "Наша жизнь – это калейдоскоп эмоций и ситуаций, возникающих каждый раз в новой последовательности, в новом контексте. Именно поэтому в основу визуального решения положена эта концепция. Калейдоскоп стал для нас отображением модели и формулы жизни. "Моя карта" для нас не просто пластик. Это ключ к качественно новой коммуникации с клиентом. Меняется страна. Меняемся мы. Каждая операция, осуществленная этой картой – Ваш вклад в развитие новой страны. Мы планируем двигаться дальше – вместе с миллионами украинцев, вместе с государственным банком №1. Искренне надеюсь, что "Моя картка" понравится людям своей функциональностью,  удобством и оригинальным дизайном", – заявил на презентации нового продукта глава правления Ощадбанка Андрей Пышный.

"Моя картка" – это бесплатная и мгновенная "точка входа" в целый калейдоскоп возможностей Ощадбанка. В это сложно поверить, но этот калейдоскоп уже достаточно внушителен и постоянно дополняется. Карта доступна всем клиентам. В первую очередь ее удобство почувствуют люди, которые обращаются в банк для открытия карточного счета – предприниматели, плательщики коммунальных услуг, получатели и отправители денежных переводов и другие. Карта многофункциональна. Клиенты получают доступ ко многим современным банковским услугам: бесплатному зачислению средств, внесению коммунальных платежей без очередей, WEB и mobile-банкингу "Ощад 24/7", кредитной линии, сервису "Мобильные сбережения", который предусматривает получение 9% в гривне на остаток средств на счете, инструменту электронной идентификаций OschadBank ID для получения административных услуг. Осталось просто прийти и получить свою карту в Ощадном банке.