На чем лучше лететь, если в небе пепел

21 апреля 2010, 08:02
Многие задумались над тем, что может заменить уязвимые моторы современных самолетов в ситуации, когда надо непременно лететь.

Винтовые самолеты. Они менее уязвимы для пепла, но тоже имеют проблемы. Если атмосфера заполнена мелкой пылью, это опасно для всех самолетов, хотя винтовые чувствуют себя более уверенно. Как утверждает первый проректор Национального авиационного университета Максим Луцкий, небольшие машины с винтовыми двигателями меньше боятся пыли, чем реактивные лайнеры, потому что у них не такой большой расход воздуха, и он проходит через фильтры, где часть пыли задерживается: "Любому двигателю нужен кислород, чтобы сгорело топливо и мотор мог работать. Если в воздухе частицы пыли, причем настолько мелкой, что их нельзя поймать фильтрами, попадут на лопатки турбины или в камеру сгорания, двигатель забьется ими и остановится. Авиаторам лучше ждать, пока пыль осядет".

Но есть одно "но". Самолеты вроде Ан-24, летающие на небольших высотах (3—5 км), в первые дни извержения могли спокойно курсировать под облаком, находящемся на высоте 6—10 км, где проходят трассы дальнемагистральных лайнеров.

Реклама

Дирижабли. Им пыль нипочем, они садятся без взлетно-посадочных полос, способны висеть в воздухе, в 2—3 раза дешевле "Боинга", но в 5 раз уступают ему в скорости (максимум 150—170 км/ч). Самое главное — огромный "пузырь" не может летать при сильном ветре (более 20 м/с), потому что его сдует. А чтобы преодолеть большие расстояния, нужна будет масса посадок и дозаправок.