На границе с Польшей – пробка из фур: таможня бунтует перед Евро

15 мая 2012, 06:41
4 года назад в такой же очереди из-за сердечного приступа умер водитель-поляк, а украинец сгорел заживо в кабине фуры

"Колейка" в Медыке стоит уже неделю из-за забастовки. Фото: Agencja Gazeta

На Евро-2012 движение на украинско-польской границе может быть парализовано. Из-за забастовки польских таможенников, протестующих против повышения пенсионного возраста, у кордона выстроились огромные очереди, в основном из грузовиков. Вчера под пунктом пропуска "Краковец" на Львовщине ждали около сотни фур, а с польской стороны границы, в "Корчове" — вдвое больше. На "будках" таможенников вывешены плакаты, предупреждающие о бунте. В трехкилометровой "колейке" (очередь — по-польски) дальнобойщики маются по 8—10 часов. Водители легковушек тоже попали в "тянучку", но меньшую, на 2—3 часа. Во-первых, легковые авто едут по отдельному коридору, а во-вторых, машины без грузов пропускают быстрее.

Сотрудники польской таможни неофициально признались нам, что это только начало акции протеста. Через пару дней, по их словам, очереди могут вырасти, и в них будут и легковушки. Так что те, кто собрался ехать через границу на матчи евротурнира на своих авто, рискуют попасть в мегапробку. Официально таможенная служба Польши уверяет, что на туристов и предпринимателей акция протеста не повлияет. А задержки, мол, связаны с большим наплывом туристов на границе — многие возвращались на своих авто из отпусков на майские праздники.

Реклама

Забастовка польских таможенников стартовала неделю назад. Причина — польский сейм повысил пенсионный возраст для мужчин и женщин до 67 лет. Таможенники требуют отпускать их на пенсию в 55 лет. Как рассказала руководительница профсоюза работников таможни в Перемышле Иванна Сидор, бунт состоит в том, что таможенники выполняют свою работу по всем инструкциям: долго и тщательно (это приводит к длинным очередям). Часть "цельников" (таможенники по-польски) берет выходные, отпуска, больничные. "Полностью остановить работу мы не имеем права", — объясняет Сидор.

Похожую забастовку, которую до сих пор с содроганием вспоминают водители фур, поляки устроили больше четырех лет назад. Люди сутками простаивали в длинных "караванах", они буквально жили в машинах. Один водитель-поляк умер в очереди из-за сердечного приступа, а украинец сгорел заживо в кабине своей фуры. Всего неделя забастовки польских таможенников, рассказали в ассоциации международных перевозчиков Украины, обошлась украинским автоперевозчикам в 350 млн грн убытков.

"На границе и без забастовки иногда приходилось ждать по 3—5 часов, а теперь и подавно. Собирался в Польшу по делам на машине, теперь возьму билет на поезд. Нервы дороже", — говорит львовянин Алексей Демкив, который часто ездит в Польшу по делам. "А у меня график срывается, я в субботу простоял на границе 12 часов. Шеф может штрафом наказать. А мне семью кормить", — пожаловался нам дальнобойщик Ярослав.