На Одесщине прекратили распиливать "Феникс" из-за поломки тягача

3 июня 2008, 18:40
Отбуксировать уцелевшее судно "Бека-1" мешают останки "Феникса". А его распиливание опять приостановлено.

Мекка для туристов. Каждый день сухогрузы привлекают отдыхающих, которые позируют на фоне кораблей, фото Ю. Андрианова

В Затоке продолжаются работы по утилизации сухогрузов, которые штормом выбросило на мель. Большая часть того, что когда-то было "Фениксом", хранится сейчас на берегу. Корабль распиливают на куски газовыми горелками. Однако вчера здесь было тихо. Работы не проводились по техническим причинам — из-за поломки тягача "Ураган". "Мы работаем на песке, вот мотор и накрылся. А только "Ураган" может сюда затаскивать машины для загрузки металла, другим путем сюда не попасть. Ведь надо преодолеть рельсы. Пока тягач на ремонте, работы нет, вот вся бригада отдыхает, кроме меня и директора", — рассказывает механик Юрий.

Реклама

Место вынужденной стоянки "Феникса" и "Беки-1" остается стабильно привлекательным для туристов. Местные жители наловчились устраивать экскурсии для приезжих возле сухогрузов. Вчера здесь остановился автобус со школьниками, они все норовили прорваться к кораблям, ходили вокруг хлипкой ограды. "Металлолом не столько нужно от воров охранять, сколько от любопытных! — возмущается Юрий. — Ограждение уже поставили, а они лезут и лезут! И днем и ночью!"

"Полночи не спал сегодня, — сетует директор Днепропетровского ремонтно-технического завода Николай Некрасов, курирующий демонтаж "Феникса" и спасение уцелевшей "Беки-1", — приходят ночью отдыхающие, любопытство аж распирает, лазят по территории, а чтобы не травмировались, приходится с ними воевать".

Николай Некрасов уверен, что как только отремонтируют тягач, понадобится не более двух недель, чтобы окончательно распилить "Феникс". "Сняли уже около 300 тонн металла. Это было очень ветхое судно, износ составил 70% — такое судно нельзя выпускать в море, а оно ходило. Наша задача утилизировать, вытащить из воды, чтобы было море экологически чистым".

Реклама

ЗАЛОЖНИКИ. Живет бригада на берегу Затоки уже больше года, в доме, от которого до сухогруза рукой подать. "Снимаем целый этаж, а как же — бригада из 14 человек, — говорит Николай Некрасов. — Сколько времени потеряли. Ведь наша техника год здесь простояла. Нас просто обманули: когда "Феникс" уж был готов, чтобы его тащить, турки приостановили деятельность, чтобы получить страховку. А теперь вот снова просят, чтобы мы продолжили спасательные работы — вытаскивали с мели "Беку-1". Но сейчас это невозможно, потому что началась порезка "Феникса". Пока он полностью не окажется на берегу, буксировать мы не сможем".

"Уже больше года здесь живу, — вздыхает Юрий, — вот только в начале мая на родину в Днепропетровскую область съездил — на могилы родителей, и в тот же день, вечером, — на поезд и снова в Затоку. Но жена устала ждать, когда провожала, поставила ультиматум — либо работа, либо семья! Вот "Ураган" сделаю, и тяните все сами. А я — домой!"

ЖЕРТВЫ ШТОРМА

Реклама

Напомним, что 23 марта прошлого года сухогруз "Феникс" под флагом Коморских Островов и сухогруз "Бека-1" под флагом Камбоджи сели на мель. Суда дрейфовали в акватории поселка Затока Одесской области в 400 метрах от берега, ожидая очереди пройти под мостом и войти в порт Белгорода-Днестровского. На обоих судах были украинские экипажи по 12 и 11 человек соответственно. В море поднялся шторм силой в пять баллов. "Беку" и "Феникс" выбросило на "узкое место" — между морем и Днестровским лиманом. Причем "Феникс" получил пробоины, а "Бека" просто оказалась в ловушке: второй корабль припечатал невредимое судно к берегу.