На сколько подорожает новогодний стол и как сэкономить

26 ноября 2013, 07:36
Мясо, икру и яйца можно купить сейчас, а на фрукты придется потратиться

Под Новый год продукты подорожают. Фото: AFP

Хотя до новогодних праздников еще больше месяца, планировать бюджет и расходы на гулянье лучше уже сейчас. Ведь часть продуктов можно купить дешевле, нежели они будут в канун Нового года. Подорожание пророчат как украинские эксперты, так и исследования международных компаний. Согласно отчету аудиторской компании Deloitte расходы украинцев вырастут по сравнению с прошлым сезоном на 13%. "Сегодня" выяснила, что выгодно купить сейчас, чтобы сэкономить. 

ПОДОРОЖАЕТ. Сэкономить на новогодних расходах в Украине удастся, если заранее купить, к примеру, вино, шампанское, мясо, яйца и красную икру: они могут долежать в холодильнике до праздников. Ведь, по словам экспертов, именно на эти товары цены взлетят в среднем на 10—20%.

Реклама

"Сразу после Нового года — Рождество, а после него приготовление мясных блюд резко увеличится (до 7 января проходит Рождественский пост. — Авт.). В магазинах свинина подорожает на 10%, а на рынках подъем может быть более существенным. Такой же ажиотаж будет и на яйца", — сказал "Сегодня" директор Украинского аналитического центра Александр Охрименко. По словам директора аналитического департамента Pro-Consulting Александра Соколова, из-за спроса на 10—15% подорожает и красная икра. Такого же мнения придерживается и директор консалтинговой компании "ПроАгро" Николай Верницкий: "Цена повысится из-за спекуляций перед праздниками, ведь в закупке цены не изменятся". А вот фрукты украинцам придется все же покупать под Новый год.

ДЕШЕВЛЕ. Правда, есть и хорошие новости. По прогнозам экспертов, сыры и крепкий алкоголь (водка и коньяк) могут подешеветь. "Российский и голландский сыр сезонно упадут в цене — на 5—7%. В первую очередь из-за того, что закрылись российские рынки, а сыры надо сбывать. А водка и коньяк могут стать дороже и дешевле на 2—3%: выше цена может быть за счет спроса, а ниже — за счет разных акций", — считает Александр Охрименко. "Розничные и оптовые продавцы, как правило, предлагают алкоголь по акционным ценам. Стимулируя спрос, они могут получить гораздо больше прибыли, нежели повышая цены", — сказал "Сегодня" Александр Соколов.