"Наш сын не мог погибнуть от одного удара. Его убили!"

21 декабря 2007, 21:04
"Сегодня" побывала на родине погибшего в драке солдата-срочника. Родители уверены, что сына убил сержант.

Потеря. Юрий и Валентина Сташенко возле ленточки, завязанной сыном перед армией; фото А.Лесика

В селе Памятное Голопристанского района Херсонщины в большой комнате отцовского дома у окна стоит стол с фотографией Юры. Портрет перевязан черной лентой, на столе в блюдце стопка водки, накрытая ломтем хлеба, любимые сигареты единственного сына и свеча. На полу — несколько венков. Солдат-срочник Юрий Сташенко погиб несколько дней назад в воинской части городка Лозовая после, как говорят, драки с "дедом" — старослужащим.

О СМЕРТИ ОТЧЕКАНИЛИ. "Тело еще нам не привезли. Говорят, нужно делать экспертизу и вскрытие", — дрогнувшим голосом рассказывает отец погибшего воина Юрий Иванович, и тут же вытирает, по простому — рукавом, нахлынувшую слезу. Во двор понемногу сходятся соседи, друзья и родственники. Семья готовится к похоронам.

Реклама

"Это утром было. Я что-то там по хозяйству делала, уж и не помню, что... Вдруг звонок..., — мать Валентина Викторовна рыдает. — Какой-то голос, грубо так, чеканит: "примите соболезнования в связи со скоропостижной смертью вашего сына". Сердце так и екнуло. Но я начала кричать в трубку, мол, кому подумалось так жестоко шутить?! А там уже гудки... За что нам такое несчастье?! Юра же никогда никого не обижал, не пьянствовал. Душой компании был, вся сельская молодежь с ним дружила. Думали — отслужит, вернется, сыграем свадьбу, в милицию сын хотел пойти..." После этих слов говорить женщина уже не может. Муж подхватывает ее, усаживает на табуретку и пытается успокоить.

УБИЛИ? "Сообщили, что смерть наступила от одного удара в область сердца, — говорит отец. — Это уже когда мы сами стали звонить в часть... Мол, Юрочка был слаб здоровьем. Якобы даже эпилепсией страдал. Брехня!" Папа погибшего солдата стал рассказывать, каким сильным был Юра, как никогда не болел, что даже перед тем как идти в армию, успел в колхозе поработать на тракторе. "В жару и мороз трудился. И разве что простудой болел. Но эпилепсия? Не мог мой сын от одного удара погибнуть! Я уверен: избивали его долго и зверски сразу несколько человек", — отрезает отец.

СЛУЖИТЬ НЕ БУДУТ. "Они думали, что нам, сельским, можно лапшу на уши вешать, — высказалась находившаяся в доме соседка Ирина. — Мол, повесят на парня ярлык безнадежно больного, убитые горем родители похоронят его и не станут разбираться. Нет, мы это дело так не оставим". "Ну как после такого можно своих детей в армию отправлять, — говорит другой сосед. — Это же все равно, что на убой. Я теперь сына ни за что не пущу. Пусть что хотят делают, приходят с милицией и прокуратурой. Не отдам и точка".

Реклама

У покойного Сташенко-младшего была девушка Катя, которая ждала его из армии. Молодые признались родителям, что после Юриной срочной мечтают пожениться. Вчера застать Катю нам не удалось, пришла ее подруга Юлия. На вопрос о том, каким был Юрий, она успела лишь сказать "хороший парень" — и разрыдалась. У родителей погибшего парня остались две дочери: Катерина, которая на год моложе брата и первоклассница Ира.

С ЮРОЙ ОБЕЩАЛ "РАЗОБРАТЬСЯ" СЕРЖАНТ. По версии Военной службы правопорядка, утром 19 декабря в городе Лозовая Харьковской области, на 61-м арсенале, солдат-срочник погиб от травмы, полученной в драке. Сначала Юрий подрался с таким же срочником, после чего подошел "старик" и сильно ударил в грудь каждого. Юре стало плохо и вскоре он скончался.

Родители не доверяют официозу. Их сын был не из плаксивых, но все же разоткровенничался с отцом. Как рассказал нам Юрий Иванович, незадолго до своей смерти сын признался, что у него возник конфликт с каким-то сержантом. Правда, ни причину, ни фамилии солдат не назвал. Сообщил отцу лишь, что как-то чистил сапоги, подошел сержант с какими-то претензиями. Ударил срочника. Юра в драку не ввязался, но возмутился: мол, что ты себе позволяешь. Сержант ответил в таком духе: "Ладно, буду в наряде, мы с тобой разберемся".

Реклама

За день до смерти военнослужащего, 18 декабря, он последний раз разговарил с отцом по телефону. По словам отца, голос у парня был спокойный, Юра не нервничал и не жаловался. Отец сам поднял больную тему: мол, как у тебя дела с тем сержантом, не "наезжает"? Сын ответил, что все в порядке, а злополучный сержант в этот вечер заступает в наряд. Утром Юрия Сташенко уже не было в живых.

ЛЕНТА ОСТАНЕТСЯ НА ДЕРЕВЕ. В селе, где вырос Юра, есть старая традиция. Молодой парень, когда уходит служить в армию, сидит на своих проводах с лентой. На рассвете парень повязывает ленту на дерево, которое растет во дворе его родителей. После срочной службы возмужавший парень возвращается в отчий дом и в торжественной обстановке снимает с дерева ленту. Мол, гора с плеч и слава Богу. Это в идеале. Увы, синяя лента солдата-срочника 61 арсенала Южного оперативного командования Юрия Сташенко так и будет висеть на дереве во дворе отчего дома, не дождавшись своего хозяина.