Наша экспедиция полетела к склонам Эвереста на Йети

18 апреля 2008, 07:46
В Непале подают горячую водку, гоняют рикши и растут гигантские цветы.

Реклама

ЧИТАЙТЕ БЛОГ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА

Украинская экспедиция на самую высокую гору на планете, в состав которой входит и журналист "Сегодня", находится уже по дороге к базовому лагерю, откуда, собственно, и начнется восхождение. Идти до Намче, стартовой точки большинства экспедиций на Эверест, еще 8—9 дней, за это время наши альпинисты поднимутся пешком с высоты 2800 метров (сейчас они в городе Лукла, там находится самый высокий в Непале аэропорт) до 5400 м, где обязаны будут потратить несколько дней на акклиматизацию, на такой высоте уже ощущается нехватка кислорода.

Из столицы Непала Катманду в Лукла есть регулярные авиарейсы, которые совершает компания с забавным названием "Йети-тревелс" (йети — гималайское название снежного человека). Любопытно, что четкого расписания у таких авиарейсов нет. Вылет по принципу наших маршруточников: набралось достаточное количество пассажиров – в полет.

Реклама

Наш гигантский багаж, а он потянул полторы тонны, часть рюкзаков, ящиков и мешков положили на место сложенных пассажирских сидений. Стоимость пассажирского билета — $116, за багаж доплатили отдельно. Длительность перелета всего 25—30 минут, однако автомобильной дороги в Лукла просто не существует.

Маленький самолет набрал высоту и взмыл над невысокими игрушечными домиками Катманду, по дороге несколько раз проваливался в воздушные ямы. Приземление было также ярким, посадочная полоса длиной метров сто начиналась прямо у обрыва и шла вдоль него.

"Всегда удивляюсь, как они вообще успевают свернуть перед горой, — удивляется бывалый альпинист — дончанин Сергей Ковалев. — Раньше тут вообще грунт был вместо бетона, еще страшнее было".

Реклама

Прибыв в Лукла, экспедиция в тот же день тронулась в дальний путь к Намче, любуясь красотами гор.

За городом начинается цветущий рай. Темно-красные рододендроны, соцветия величиной с чашку. Под ними камни, скалы расписанные узором, составленным из буддийской молитвы "Ом мани падме хум" (близкий по смыслу перевод мантры "О! Жемчужина в цветке лотоса!"). Несколько дней с участниками не будет связи — интернет есть только в базовом лагере.

ДНЕВНИК НАШЕГО ПОКОРИТЕЛЯ ЭВЕРЕСТА О языке жестов. Не мог купить рубашку с длинным рукавом. Мои руки торчали из коротких рукавов, и продавец настойчиво предлагал их отрезать (рукава, не руки) и аккуратно застрочить (опять же рукава, а не руки). Общались мы так – воображаемая иголка с ниткой ныряла в воздухе, под синхронный свист – "фить-фить-фить". Я не согласился: "Ноу фить-фить-фить!".

***

Рассказывают, что иногда по улицам Катманду подвыпившие россияне устраивают гонки велорикш. Они наперегонки мчат по улицам, причем маленького рикшу пересаживают назад и везут: "Смотри, как надо ехать!"

***

Катманду просыпается рано. На примусах варят чай на молоке с пряностями и тростниковым сахаром и жарят пончики. Небольшой стаканчик – на наши деньги 50 копеек. Торговцы газетами раскладывают свой товар прямо на полу. Купив ежедневку, люди не спешат отходить, и тут же ее открывают, вокруг "киоска" — небольшой кружок читателей.

***

Местную рисовую водку приносят еще дымящейся. Надо пить небольшими глотками, с каждой новой порцией букет раскрывается все ярче, а мир становится все уютней. "Ракси придумали не для того ,чтобы напиться, ну как ты опьянеешь от 12 градусов? — рассуждает альпинист Ковалев. — Когда ты после долгого перехода уставший и замерзший, помогает и согреться, и расслабиться".