Нашему капитану за гибель "Нефтегаза-67" и 18 человек грозит 4 года

15 января 2010, 08:04
Сегодня в Гонконге огласят окончательный приговор по делу о столкновении в Гонконгском проливе украинского буксира "Нефтегаз-67" с китайским балкером "Яо Хай" 22 марта 2008 года, в результате которого погибло 18 украинцев.

Подъем. «Нефтегаз» подняли только спустя месяц, в результате столкновения погибло 18 человек

Тогда из 25 человек экипажа спастись удалось только семерым (шестерым украинцам и китаянке — представительнице фирмы-фрахтовщика). По мнению судьи окружного суда Гонконга Сюзанны Римедиос, в аварийной ситуации с угрозой для жизни людей виновны оба капитана — 45-летний Юрий Кулемесин и 37-летний Лю Так, а также два китайских лоцмана.

В предварительном вердикте судья заявила, что капитаны имели достаточно времени, чтобы избежать столкновения. При этом "Нефтегаз-67" следовал "неверным курсом", занимая середину судоходного канала, и не освобождал ее, хотя должен был придерживаться правой стороны. Кстати, на записи с китайских диспетчерских радаров, которая была опубликована на сайте "Сегодня", зафиксировано что и после столкновения у нашего экипажа было как минимум 7—8 минут на спасение, а не полторы-две минуты, как следовало из официальной украинской версии и рассказов спасшихся. Наш буксир шел по встречной стороне канала, жался к левой бровке; на указания диспетчера не реагировал, отвечал по УКВ "РИПИТ, ПЛИЗ" ("Повторите, пожалуйста"); на отворот "Яо Хай" вправо ответил отворотом влево, получил дырку в подводную часть, о наличии которой не сразу понял; тревогу не объявил, сигнал бедствия не подал, помощи не просил.

Реклама

ГРОЗИТ 4 ГОДА. В "Черноморнефтегазе" (компания, которая набирала экипаж и которой принадлежал буксир) нам сообщили, что сейчас в Гонконге находятся их представители и следят за судом. "Но прогнозы неутешительны, — говорит и.о. начальника пресс-службы "Черноморнефтегаз" Валерий Котенев. — Кулемесину грозит тюремное заключение до четырех лет, на этом настаивает судья. Скорее всего, сядут и оба лоцмана, а вот к китайскому капитану суд может проявить снисхождение. Проводись суд в Украине, думаю, все было бы наоборот. Хотя и в этом случае есть какой-то прогресс, ведь вначале китайцы всю вину пытались переложить на нас".

Мать одного из погибших моряков — молодого моториста Максима Тарана — говорит, что о наказании для капитанов узнала из новостей. "Посадят их или нет, мне все равно, — говорит она. — Мне по-человечески жаль нашего капитана, что он так и не нашел в себе смелости встретиться с нами, рассказать, что произошло. Многие из нас и так понимали, что виноват капитан — раз он спасся, а команду погубил. Мы, родственники моряков экипажа "НГ-67", поддерживаем связь между собой. Я часто созваниваюсь с Мариной Пискуновой (жена погибшего моряка. — Авт.). Она родила девочку через полгода после этого столкновения. 22 марта Маргаритке исполняется полтора года. Это муж Саша успел придумать имя своей девочке, но так ее и не увидел".

Слушайте записи РЛС и радиопереговоров во время столкновения "Нефтегаза-67" и балкера "Яо Хай":

Реклама

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Реклама

Часть 4

Часть 5

Часть 6

Часть 7