Наши транспортники готовы бастовать. Если начальство прикажет

28 ноября 2007, 17:53
Украинцы не верят в защиту профсоюзов и сами не хотят подниматься на бунт.

Фото AFP

Забастовки транспортников во Франции заставили остановиться всю страну. Работники этой сферы выступили против намерения правительства провести пенсионную реформу, которая лишает их права уходить на пенсию раньше, чем в других отраслях. Переговоры еще не закончены. Если 18 декабря эти требования не удовлетворят, то они снова начнут бастовать. При этом, средняя зарплата водителей общественного транспорта Франции составляет 3,5 тысяч евро в месяц. По нашим меркам — просто баснословные деньжища. Поэтому, возникает вопрос: не грозят ли нашей стране забастовки транспортников со всеми отсюда вытекающими последствиями: остановкой метро и железной дороги, вереницами обездвиженных автобусов и троллейбусов. Но, как мы выяснили, такое нам не угрожает. Наши пролетарии "баранки и клаксона" готовы бастовать только по просьбе ... своих хозяев.

ПО ПРИКАЗУ НАЧАЛЬСТВА. По данным коммунального предприятия "Киевпасстранс", больше всех получает в столице водитель автобуса — 3,7 тыс. грн. (500 евро), чуть меньше водитель троллейбуса — 3,6 тыс. грн. и трамвая — 2,9 тыс. грн. Самая низкая официальная зарплата, как ни странно, у водителя маршрутки — 1,7 тыс. грн.

Реклама

Водители общественного транспорта рассказали "Сегодня", что условия работы у них "адские", но они дорожат своим местом и подниматься на бунт не будут: "Если руководство будет требовать для транспорта дотаций каких-то с властей или повышение тарифов, так мы подключимся, а против начальства идти не будем. Кто нас защитит? Профсоюз? Смешно! Не нравится зарплата — увольняйся, сиди дома!".

БАСТОВАТЬ НЕЛЬЗЯ. Выгоднее всего работать в подземке. По данным пресс-службы Киевского метрополитена, машинисты, в зависимости от стажа и класса, получают от 3,8 до 4,9 тыс. грн. "Зарплатой нас не обижают. Только если в 90-е годы это ощущалось явно, то сейчас, как в то время, себя уже не побалуешь, — рассказал "Сегодня" один из машинистов Киевского метрополитена Алексей. — Тем более, у меня жена в декрете и два ребенка. Денег не хватает". Ситуация с пенсиями у работников метрополитена сейчас схожа с транспортниками Франции. Власти хотят отменить право машинистов уходить на пенсию в 50 лет. Однако, в отличие от французов, украинцы на забастовку не пойдут. "Им это грозит уголовной ответственностью. Согласно статьи 293 Уголовного Кодекса Украины зачинщиков и участников могут наказать арестом на 6 месяцев ", — пояснил "Сегодня" начальник юротдела киевского метро Виктор Дорофеев. Так что иностранные методы у нас в стране не работают.

"Железнодорожникам бастовать тоже нельзя. Но они это сделают, если администрация нарушит одну из трех основополагающих комфортной работы машинистов: зарплата, техсостояние подвижного состава, рабочие места, — сказал нам председатель свободного профсоюза машинистов Украины Семен Кариков. — Пока ситуация в норме и поводов для забастовок нет".