Фото AFP
Забастовки транспортников во Франции заставили остановиться всю страну. Работники этой сферы выступили против намерения правительства провести пенсионную реформу, которая лишает их права уходить на пенсию раньше, чем в других отраслях. Переговоры еще не закончены. Если 18 декабря эти требования не удовлетворят, то они снова начнут бастовать. При этом, средняя зарплата водителей общественного транспорта Франции составляет 3,5 тысяч евро в месяц. По нашим меркам — просто баснословные деньжища. Поэтому, возникает вопрос: не грозят ли нашей стране забастовки транспортников со всеми отсюда вытекающими последствиями: остановкой метро и железной дороги, вереницами обездвиженных автобусов и троллейбусов. Но, как мы выяснили, такое нам не угрожает. Наши пролетарии "баранки и клаксона" готовы бастовать только по просьбе ... своих хозяев.
ПО ПРИКАЗУ НАЧАЛЬСТВА. По данным коммунального предприятия "Киевпасстранс", больше всех получает в столице водитель автобуса — 3,7 тыс. грн. (500 евро), чуть меньше водитель троллейбуса — 3,6 тыс. грн. и трамвая — 2,9 тыс. грн. Самая низкая официальная зарплата, как ни странно, у водителя маршрутки — 1,7 тыс. грн.
Водители общественного транспорта рассказали "Сегодня", что условия работы у них "адские", но они дорожат своим местом и подниматься на бунт не будут: "Если руководство будет требовать для транспорта дотаций каких-то с властей или повышение тарифов, так мы подключимся, а против начальства идти не будем. Кто нас защитит? Профсоюз? Смешно! Не нравится зарплата — увольняйся, сиди дома!".
БАСТОВАТЬ НЕЛЬЗЯ. Выгоднее всего работать в подземке. По данным пресс-службы Киевского метрополитена, машинисты, в зависимости от стажа и класса, получают от 3,8 до 4,9 тыс. грн. "Зарплатой нас не обижают. Только если в 90-е годы это ощущалось явно, то сейчас, как в то время, себя уже не побалуешь, — рассказал "Сегодня" один из машинистов Киевского метрополитена Алексей. — Тем более, у меня жена в декрете и два ребенка. Денег не хватает". Ситуация с пенсиями у работников метрополитена сейчас схожа с транспортниками Франции. Власти хотят отменить право машинистов уходить на пенсию в 50 лет. Однако, в отличие от французов, украинцы на забастовку не пойдут. "Им это грозит уголовной ответственностью. Согласно статьи 293 Уголовного Кодекса Украины зачинщиков и участников могут наказать арестом на 6 месяцев ", — пояснил "Сегодня" начальник юротдела киевского метро Виктор Дорофеев. Так что иностранные методы у нас в стране не работают.
"Железнодорожникам бастовать тоже нельзя. Но они это сделают, если администрация нарушит одну из трех основополагающих комфортной работы машинистов: зарплата, техсостояние подвижного состава, рабочие места, — сказал нам председатель свободного профсоюза машинистов Украины Семен Кариков. — Пока ситуация в норме и поводов для забастовок нет".