Наши туристы в Хорватии сидели без еды и спали на чемоданах

10 сентября 2010, 22:06
"Помойтесь и сразу отдавайте ключи!", – сказали людям, которые всю ночь провели в холле.

Ночь в холле. Леору и еще 18 украинцев в Хорватии в номера не пустили. Фото из архива Леоры Аптуковой

В четверг в аэропорт "Борисполь" прилетел самолет из Хорватии с многострадальными туристами, которые купили путевку у прогоревшего туроператора Zeta. Напомним, оператор разослал своим партнерам сообщение, в котором заявил, что временно прекращает свою работу "по объективным причинам". Туристы в ужасе: такого "отдыха" в их жизни еще не было. 19 наших земляков, которые 4 сентября прибыли в Хорватию после отдыха в Черногории (тур был по двум странам), просто не поселили в отель.

У Леоры Аптуковой из Славутича проблемы начались в первый день отдыха, когда группа прибыла в Дубровник: "Я заказывала тур "Хорватия+Черногория", а меня, как и многих других, записали в путевку наоборот. Мы сели в автобус и поехали в Черногорию, — говорит Леора, ведущий инженер-строитель ЧАЭС. — Потом в городе Трагир нас должны были поселить в гостиницу "Медена". Но там нам сказали, что наши номера не оплатили, и мы должны заплатить по 250 евро!".

Реклама

Первую ночь — с 4 на 5 сентября — туристы жили на чемоданах в холле гостиницы. Их не кормили, не поили. Бедняги звонили турагентам, в посольство и даже нашли телефон директора Zeta (представителей туроператора на месте не было). "Я позвонила ему в 23.30, а он огрызнулся — какое, мол, имею право его будить! — возмущается 61-летняя пенсионерка из Днепропетровска Татьяна Ивановна. — Объяснила ему ситуацию, а он говорит, что мы должны заплатить, и раз уж мы приехали на отдых, деньги у нас должны быть! Я сказала, что мы с мужем долго копили на эту поездку, а он: "Не нужно было ехать тогда". А когда я ему пригрозила прессой и судами, он сказал: "Мне уже все равно". Я связалась с консулом Украины в Хорватии Светланой Горбовской, она поговорила с директором Zeta, в итоге нам с мужем в понедельник дали ключ". Ночь с воскресенья на понедельник несчастные супруги провели в одном из трех номеров, которые выдала гостиница на 19 наших туристов. "Сказали: помойтесь и сразу отдавайте ключи! Но мы с мужем просто не выходили из номера и жили там до понедельника. Это номера в ремонтирующемся крыле. Там все обшарпанное, нет горячей воды, окна не закрываются, а это первый этаж", — говорит Татьяна Ивановна. В воскресенье большая часть туристов заплатила-таки по 200 евро (полтинник скинули за ночь на чемоданах). Как им сказали в гостинице — в эту стоимость входит проживание, трансфер и... перелет. "Но хоть дали документы, что мы вселились не в срок, — продолжает Аптукова. — Теперь со всеми бумагами пойду в турагентство предъявлять претензии. А они пусть разбираются с Zeta. Я настроена на возмещение не только материального, но и морального ущерба".

Сами агенты говорят: скорее всего, придется платить туристам из своего кармана: "Если компания обанкротится, вряд ли мы от них чего-то добьемся, — говорит директор агентства "Простор тур" Виктория Мацегора. — Не хочется терять клиентов". В пятницу директор Zeta целый день не поднимал трубку. Тем временем, в Ассоциации лидеров турбизнеса Украины заявили о подтверждении от авиакомпании "Роза Ветров", что все имеющие билеты туристы Zeta вернутся домой.

КОСИТ "ПРИЗРАК КРИЗИСА"

Реклама

Эксперты говорят, что турбизнес все еще тревожит "призрак кризиса": компании уже стали наращивать обороты, но рынок еще ожил не до конца. "Операторы перебирают с чартерами — на это лето в те же Хорватию и Черногорию было заявлено около 20 рейсов в неделю! Они летали полупустыми. Кто-то может работать в убыток и закрывается под тяжестью долгов", — говорит руководитель центра туринформации Владимир Царук. Кто может прогореть следующим — эксперт судить не берется: "Это может случиться с любым". Для компенсации от туроператора обязательно собирайте все документы, подтверждающие, чьими услугами вы пользовались. Делайте фото и видеосъемку условий вашего пребывания, чтобы доказать свою правоту в суде.