Наши туристы в Турции спали на ресепшене

12 июля 2010, 07:45
Клиентов "Кария тур", которые оказались в Турции без жилья, спасают другие турфирмы.

Клиентов "Кария Тур", которые чуть не оказались на турецких улицах, без крыши над головой, взялись расселять по отелям 4 туроператора — "Тез тур", "Туртесс", "Анекс тур" и "Корал тревел". Об этом нам сообщили в офисе атташе по вопросам культуры и информации посольства Турции в Украине.

Напомним, крупнейший украинский туроператор "Кария Тур" приостановил свою деятельность, объясняя это тем, что турецкий партнер, компания-принимающая сторона Sunspot, прекратила работу "из-за финансовых трудностей". В итоге с середины прошлой недели у туристов, отдыхающих в Турции от "Карии", начались проблемы с расселением (их гостиницы не были оплачены), и с обратными билетами. В посольстве Турции в Украине уточнили, что всего от "Карии Тур" в Турции отдыхает порядка 4 тыс. человек: "Из них — 1784 украинца, остальные — иностранцы. "Кария" — украинская компания, но работает на рынках и других стран". В МИД говорят, что на утро субботы было более 100 обращений наших туристов. "Их проблемы решены — кого вернули раньше срока, кого поселили в гостиницу. Кто-то сказал, что оплатит номер сам, но потом в суде будет требовать у компании возмещение", — говорит пресс-секретарь МИД Александр Дикусаров.

Реклама

Мы пообщались с одним из пострадавших — Владислав Прус из Броваров вместе с женой и 3-летней дочкой во вторник поехали в Бельдиби. "Нас поселили в отеле "Гранд Ринг", — рассказывает Владислав. — Сначала все было нормально, но в четверг оказалось, что несколько номеров, в том числе наш, заблокировали. Руководство отеля разрешило нам остаться в комнатах до выяснения обстоятельств. В этот же день приехала очередная партия туристов от "Кария Тур", и им ночь пришлось провести у ресепшена на диванах". По словам Владислава, решается вопрос и с обратными билетам — в преддверии вылета под номерами оставляют конверт, в котором сообщается, когда трансфер. "А еще наш гид от "Карии" собрал деньги на экскурсии и пропал, — говорит Владислав. — Скорее всего, буду требовать у туроператора компенсации за неудобства. Как минимум — возвращения $200, которые мы дали гиду".

Слушайте АУДИО

СУДИМСЯ ЗА ПЛОХОЙ ОТДЫХ

Реклама

В Турции работает горячая линия для тех, у кого возникли трудности: в посольстве Украины 0312-440-52-89 и 0312-441-84-42: в Центре ЧС при Гендирекции туризма Анталии: 0242-24-77-660; 0537-278-95-39.

Как разъяснил юрист Максим Лесик, вернуть деньги за испорченный отпуск можно, подав иск к компании, которая продала вам ваучер. Но прежде нужно собрать доказательства. Если вас не поселили в отель, потребуйте у администрации письменные объяснения. Если поселили, но гостиница или номер оказались хуже, чем в договоре, сделайте фото- и видеосъемку, которые это подтвердят. Если нет билетов на обратный вылет, возьмите в аэропорту справку об отсутствии брони на рейсовый самолет или отсутствие чартера на указанные в вашем договоре дату и время.