Нацсовет раскритиковал логотип "Куй-ТБ" и назвал его аморальным

8 октября 2008, 17:06
Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания принял решение удовлетворить заявление ООО "Хмарочос Медіа" за исключением пункта об изменении логотипа.

Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания рассмотрел заявление ООО "Хмарочос Медіа", г. Киев, относительно переоформления лицензии на вещание в связи с изменением собственности (была Савченко А.М. – 100%, стала ООО "Хмарочос холдинг" – 100%) изменением логотипа (было Q-TV, стал "Куй-ТБ"), а также изменением параметров спутникового канала вещания и изменением программной концепции.

В частности, в программной концепции язык вещания вместо "100% украинский" стал "украинский – не менее 75%", также увеличились количество культурно-художественных программ и развлекательно музыкальных. Незначительно уменьшилось количество научно просветительских программ.

Реклама

Нацсовет принял решение удовлетворить заявление ООО "Хмарочос Медіа" за исключением пункта об изменении логотипа. Относительно него развернулась отдельная дискуссия членов Нацсовета. В частности, против изменения логотипа проголосовали заместитель председателя нацсовета Юрий Плаксюк и ответственный секретарь Владислав Лясовский.

По предложению последнего Нацсовет решил обратиться к Национальной экспертной комиссии по вопросам защиты общественной морали относительно соответствия логотипа "Куй-ТБ" Закона Украины "О защите общественной морали".

Член Нацсовета Татьяна Лебедева упрекнула коллег в "совковости", а по просьбе представителя компании объяснить основания для неприятия логотипа "Куй-ТБ" Виктор Понедилко сказал такое: "Лично я выступал за изменение логотипа, но мои коллеги проголосовали против. Решения Нацсовета принимаются коллегиально, следовательно, это и является основанием для нашего решения".

Реклама

Юрий Плаксюк, заместитель председателя Нацсовета, аргументируя свою точку зрения, отметил: "Пусть меня обвиняют в пуританстве и снобизме, но мы – конституционный орган, который должен присматривать за соблюдением разных законов, в том числе и Закону о защите общественной морали. Логотип "Куй-ТБ" – это не просто игра слов, над которой можно посплетничать и забыть. Это вызовет неоднозначную реакцию в обществе.

Я понимаю, что нецензурной лексикой пользуется значительная часть населения, но так же понимаю, что большую часть людей мат раздражает. Почему мы должны учитывать интересы первой группы и вовсе не считаться с потребностями второй? По моему мнению, это название для тусовки, а не для вещателя".