Названа пиццерия-лидер по количеству сыра в пицце

4 апреля 2017, 14:45
Институт потребительских экспертиз проверил пиццерии в Киеве и узнал, сколько сыра попадает в блюда самых популярных сетей столицы

Пицца считается одним из самых популярных блюд во всем мире. Наша страна исключением не является – это яство, приготовленное по разным рецептам, можно попробовать в каждом городе. В Киеве насчитываются десятки компаний и сотни заведений, которые специализируются на приготовлении именно этого блюда. Некоторые из них развивают и непосредственно рестораны, и еду на вынос, другие ограничиваются только доставкой. Каждая сеть отличается сервисом, имеет свои "фишки", бонусы для клиентов и свои цены.

В традиционном понимании пицца – это итальянское национальное блюдо, которое имеет форму круглой открытой тонкой лепешки, в классическом варианте щедро приправленной томатами и расплавленным сыром. Последний является ключевым элементом блюда (зачастую это моцарелла) и чем его больше, тем вкуснее считается пицца.

Реклама

В киевском Институте потребительских экспертиз решили разобраться, сколько же сыра на самом деле попадает в блюда наиболее популярных украинских сетей, которые продают пиццу. Под инспекцию попали пиццы среднего размера (диаметром 30 см) таких компаний как Domino’s Pizza, Mafia, Pizza 33, Pizza House, Папа Джон, Mamamia, Mister Cat, Il Molino и Челентано.

В лаборатории

"Подопытными" стали два стандартных и наиболее популярных вида пиццы – "Маргарита" и "Пепперони". Эксперты сделали заказ этих блюд с сыром и без во всех перечисленных пиццериях, после чего отправили в сертифицированную лабораторию на контрольное взвешивание.

Реклама

Специалисты сосредоточились на фактическом содержании сыра в каждом отдельном блюде, ведь производители сами выбирают рецептуру и вес изделия. К тому же, качество сыра бывает разным. От этих факторов и зависит стоимость блюда.

Результаты исследований удивили своей полярностью.  Лидером проверки стала международная сеть  Domino’s Pizza – там в пицце "Маргарита" оказались рекордные 282 грамма сыра, а в "Пепперони" – 194 грамма (эти показатели составляют соответственно 59 и 44% от общей массы изделия). Такое количество сыра в пиццу не добавляет больше никто.

Ближайшим конкурентом компании оказалась сеть Mamamia. В изделиях этой компании сыра оказалось почти на 100 грамм меньше в каждом случае (186 и 105 грамм соответственно, 37 и 18% от общей массы блюда).

Реклама

Пасут задних сразу три сети – Mafia, Il Molino и Челентано. У них в пицце "Маргарита" сыра оказалось в пять раз меньше (55, 50 и 59 грамм соответственно, 19, 17 и 18% от общей массы пиццы).

С "Пепперони" дела обстоят немного лучше, но все же до показателей лидера очень далеко.

Остальные участники исследования показали примерно одинаковые результаты – средние показатели сыра в пицце были в два-три раза меньше по сравнению с блюдами лидера.

В итоге

Многим производителям пиццы еще есть чему поучиться – сейчас они сильно проигрывают международной сети Domino’s Pizza, в том числе и по соотношению "цена-количество". Но с каждым годом заведений подобного типа становится все больше, а конкуренция является хорошим стимулом для компаний совершенствоваться и делать свой продукт лучше – на радость потребителям.

Ссылка на сайт киевского Института потребительских экспертиз  http://expertise.in.ua/news/skolko-v-ukrainskoj-picce-syra.html