Недовольных отелем туристов бесплатно заберут домой

30 ноября 2010, 12:55
Оператор может не выплатить компенсацию за сорвавшийся тур, если не набрал группу, а стоимость поездки можно будет поднять только на 5%.

Если туроператор не смог поселить людей в отель, их должны бесплатно отвезти домой. Фото delighta.ru

Верховная рада приняла за основу изменения в закон о туризме. Они четко прописывают обязанности туроператора: к примеру, если он не смог выполнить часть своих обязательств (не поселил человека в нужный отель), то должен доставить клиента домой, причем бесплатно и эквивалентным транспортом, а также компенсировать стоимость недополученных услуг. Клиент также может согласиться на замену услуги (например, поехать в другую гостиницу), но не должен за это доплачивать.

При этом туроператор не несет ответственность за сорванный отдых, если проблема возникла по вине третьей стороны (к примеру, принимающего партнера). Но для этого третья сторона должна быть указана в договоре.

Реклама

Если человек подписал договор с турфирмой, а потом отказался ехать в путешествие, он должен возместить оператору понесенные им затраты. Но это не может быть больше 50% стоимости тура, и все затраты должны быть документально подтверждены.

Если тур сорвался, туроператор должен вернуть человеку деньги и выплатить компенсацию. Компенсация не платится в случаях, когда в группе не набралось минимально необходимое количество туристов или туроператор сам не виноват, что поездка не состоялась.

Менять стоимость поездки можно не позже чем за 20 дней до ее начала, и не больше чем на 5%.

Реклама

Чтобы эти изменения вступили в силу, Верховная Рада должна еще раз утвердить законопроект – в целом.